В СОЦ.СЕТИ:
Громкие отстранения в Народном Совете ЛНР
Не успело минуть и месяца с момента отстранения Алексея Карякина от должности Председателя Народного Совета, как его судьбу разделила и Светлана Гизай, лишившаяся должности Первого заместителя Председателя Республиканского парламента уже 8 апреля.
Снятие Алексея Карякина у многих вызвало массу вопросов – а это и очевидные нарушения Закона о Регламенте Народного Совета ЛНР, и отсутствие самого Карякина на заседании (как, собственно, и отсутствие двух его заместителей).
Но прежде, было удивление от той нервозной поспешности, с которой луганские парламентарии принимали решение по Алексею Вячеславовичу, да и от той, очевидно наспех рожденной формулировки отстранения: «В связи с ненадлежащей организацией работы Народного Совета и Президиума Народного Совета председателем Народного Совета Карякиным Алексеем Вячеславовичем, законотворческая работа осуществляется крайне неэффективно. Низкое качество законопроектов приводит к последующему отклонению законов Главой ЛНР»…
Несуразность депутатского изложения причин должностного отрешения, подтверждается как действующим Регламентом Народного Совета (в части функциональных обязанностей Председателя высшего законодательного органа ЛНР, а также его заместителей, и руководителей парламентских комитетов), так и тем, что на протяжении 2015 года, Карякин неоднократно отчитывался перед депутатским корпусом о проделанной работе, и нареканий со стороны парламентариев в адрес, теперь уже – экс-председателя Луганского парламента, не поступало. Если не ошибаюсь, последний раз Карякин подобный отчет произвел 5 февраля 2016 года – депутаты и в этот раз признали его работа удовлетворительной.
Но вот отстранение Гизай, а в особенности те комментарии от официальных лиц Народного Совета, которые последовали по снятию Светланы Федоровны с должности, в некоторой степени проливают свет и на события вокруг Алексея Карякина. Хотя, на мой взгляд, в том числе и профанация надлежащего выполнения своих обязанностей госпожой Гизай, негативно сказалась на имидже самого Карякина в бытность его парламентского председательствования, а за одно и подорвало эффективную вспомогательную для депутатов работу Аппарата Народного Совета ЛНР.
ЛуганскИнформЦентр, 8 апреля 2016 года, освещая снятие Гизай, приводит слова новоиспеченного Председателя Народного Совета: «У нас произошла смена председателя Народного Совета, соответственно, формируется новая команда, есть новая линия. Со Светланой Федоровной (Гизай – примечание ЛИЦ) мы работаем уже очень долгое время, но есть новое видение той работы, которая должна происходить. Я считаю, что личные привязанности не должны мешать работе Народного Совета и в целом становлению молодой Республики» (доступ: https://lug-info.com/news/one/deputaty-osvobodili-svetlanu-gizai-ot-dolzhnosti-pervogo-zampredsedatelya-narodnogo-soveta-12390).
Тенденция очевидна: во всех провалах законодательной работы Народного Совета второго созыва обвиняется один Карякин, а все остальные – не при чём. Карякин всё «завал», а вот Гизай, просто в «новую команду» не вписалась. Символично, однако.
А между тем, читаем статью 9 Закона о Регламенте Народного Совета ЛНР, с ярким названием «Компетенция заместителя Председателя Народного Совета»:
«Заместитель Председателя Народного Совета в соответствии с распоряжением Председателя Народного Совета о распределении обязанностей:
оказывает содействие Председателю Народного Совета в организации работы по подготовке, принятию и реализации актов Народного Совета, подготовке к рассмотрению Народным Советом вопросов об отчетах комитетов, постоянных и временных комиссий Народного Совета, руководителей органов, образуемых, избираемых и формируемых Народным Советом;
вносит предложения в повестку дня заседаний Народного Совета и Президиума по вопросам ведения;
организует контроль за исполнением постановлений и протокольных поручений Народного Совета, постановлений и обращений Президиума, а также служебных документов по вопросам ведения;
организует подготовку и проведение совещаний и иных мероприятий Народного Совета и его органов по вопросам ведения;
координирует работу курируемых комитетов Народного Совета;
координирует осуществление контроля Народного Совета за деятельностью Счетной палаты Народного Совета Луганской Народной Республики;
организует взаимодействие и осуществление контроля Народного Совета за деятельностью министерств Луганской Народной Республики, иных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики по вопросам ведения курируемых им комитетов Народного Совета;
осуществляет организационное обеспечение межрегиональных связей, проведения встреч с должностными лицами, представителями, делегациями регионов, объединений граждан, учреждений и организаций;
замещает Председателя Народного Совета в случае его отсутствия;
осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами Народного Совета, поручениями и распоряжениями Председателя Народного Совета Луганской Народной Республики».
Гизай же была и вовсе – Первым заместителем Карякина, а следовательно, обязана была оказывать всестороннюю поддержку своему непосредственному руководителю в становлении, нормализации и эффективности законотворческого процесса Народного Совета.
Но нет. Вместо того чтобы начать объективно разбираться в сложившейся ситуации, «козлом отпущения» избирается Алексей Карякин – его выдворение происходит с тенденциозной негативной мотивировкой, а вот Светлана Федоровна вся «пушистая» - только в «новую команду» не вписалась.
Теперь становится понятным, что при отстранении Карякина депутаты руководствовались желанием создать для себя "новую команду" парламентского управления.
Ключевыми словами – маркерами заявления нового Председателя Луганского парламента, является именно: «новая команда», «новая линия», «личные привязанности». При этом фактически анонсировано то, что в Народном Совете, депутатская работа строится по исключительному принципу: «принадлежность к команде». И это-то в Народной Республике. И это-то в ее высшем представительном органе, где собраны народные представители…
Половина Республики находится под оккупацией; вражеские войска стоят у Луганска – а в Народном Совете, депутаты делятся на «старую» и «новую» команды. Не рановато ли начали, господа парламентарии?
В свое время великий русский мыслитель Иван Александрович Ильин писал: «Государственная форма ищет единства и солидарности: она побуждает и власть и народ создавать единое общее дело и жить в атмосфере предметной политики, а не беспредметного политиканства». Показателен этот тезис Ивана Александровича… Стоит Народному Совету обратить на него внимание…
Если парламентариями ЛНР движет процветание Луганской республики; если все свои силы бросили они на служение народу: если целью депутатской работы является создание крепкой правовой базы Республики, а все личные амбиции оставлены позади – им не нужны «команды», потому что весь депутатский корпус Народного Совета превращается в единую, работоспособную команду, без дележа на «новую» и «старую». Но, наверное, второй созыв парламентариев ЛНР ещё для такой работы не созрел.
Все эти «снятия», «смещения» внутри высшего законодательного органа ЛНР походят именно на политиканство, а не на предметную политику – за которую так ратовал правовед и философ Ильин.
А вообще, глядя на то, что происходит в некоторых органах власти ЛНР, приходят на ум слова Иосифа Виссарионовича Сталина: «Мы хотим иметь государственный аппарат, как средство обслуживания народных масс, а некоторые люди этого госаппарата хотят превратить его в статью кормления. Вот почему аппарат в целом фальшивит».
С уважением, Денис Козарез