Информационно-аналитическое агентство о событиях в России и в мире
Российский «защищённый» смартфон TaigaPhone готовится к массовым продажам А Леонов-то прав… Или еще пара слов о лунной афере США. С такой стороны тему не рассматривали Рэй Курцвейл расписал будущее мира: прогноз до 2099 года Не для детей. 10 ужасных сказок и легенд, лежащих в основе мультиков Disney Миллионы долларов российской оппозиции. А почему молчит Навальный? Известные американские экономисты покидают тонущий корабль ЦРУ США официально: Бандера был немецким шпионом Наёмник Blackwater о русской армии: могут сбить самолёт сапёрной лопаткой Значит WW3 уже скоро: Крупнейший мировой Банк вводит ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ на случай войны За что в 1905 году убили русского мецената Савву Морозова Это «скоро должно произойти»: Громкое заявление Саудовской Аравии относительно России «Антисовки», успокойтесь. Мы возвращаемся! Заброшенные пионерские лагеря (41 фото) В России снимают мораторий на продажу «Боярышника». Как это понимать? Фото не с глянцевых журналов. Великобритания и Франция. 60-е годы
  
 
21 марта 2016 17:20  |  Закон и Право  |  Денис Козарез
ПОДЕЛИТЬСЯ
В СОЦ.СЕТИ:

Об «особенностях» законодательного процесса в ЛНР

Интересно – ответственные службы Аппарата Народного Совета ЛНР заглядывают во временную Конституцию Республики при правовом анализе представленных законопроектов субъектами права законодательной инициативы?   

Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики имеет высшую юридическую силу.

Органы государственной власти Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления, образованные на территории Луганской Народной Республики, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Луганской Народной Республики, законы, и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, - утверждает часть 3 статьи 7 Временного Основного Закона.

В свою очередь в пункте первом часть 2 статьи 3 Закона «О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республики» №24-II закрепляет, что Конституция Луганской Народной Республики – Основной Закон Луганской Народной Республики прямого действия, имеющий высшую юридическую силу и создающий правовую основу для принятия законов и других нормативных правовых актов. В развитие приведенного  законодательного положения, часть 2 статьи 9 этого же Закона ЛНР, содержит среди прочего положения, согласно которых Конституция Луганской Народной Республики имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Луганской Народной Республики; ни один нормативный правовой акт ЛНР не должен противоречить Конституции.

Т.е. действующее законодательство ЛНР отобразило приоритетную силу Конституции. Но сожалению, даже на самом высшем уровне – уровне законодательной власти, персонифицированной в Народном Совете ЛНР – приоритетная сила Основного Закона республики не всегда учитывается (мягко говоря) – то ли в силу прямого игнорирования разработчиками законопроектов конституционных норм, то ли в силу халатного подхода.

Так, 28.01.2015 был принят Закон №7-II «О Регламенте Народного Совета Луганской Народной Республики», в котором Разделом 4 был подробно регламентирован законодательный процесс в Народном Совете, ключевой стадией которого является рассмотрение законопроектов непосредственно депутатами в ходе заседаний Народного Совета – собственно этим вопросам и посвящены главы 16-20 Закона о Регламенте.

 Всё казалось бы раскрыто. Всё казалось бы гладко и последовательно. Но по факту: согласованность норм Парламентского регламента ЛНР достаточно условна.

Конституция базисный документ – соответственно и фундамент законодательного процесса закладывает тоже она. По этому поводу обратимся к Временному Основному Закону ЛНР.

Если не считать конституционных положений о необходимой численности депутатских голосов для принятия законов, срокам публикации их и подписания Главой ЛНР, а также норм посвященных праву законодательной инициативы, то касаемо регламентирования непосредственной процедуры принятия законов вообще, во временной Конституции Луганской республики существует всего одна норма – часть четвертая статьи 72, в которой говорится: «Законопроекты рассматриваются Народным Советом Луганской Народной Республики в двух чтениях. Решение о принятии или отклонении проекта  закона,  а  также  о  принятии  закона  оформляется  постановлением Народного Совета Луганской Народной Республики».

Наряду с частью 4 статьи 72, существует и норма Луганской конституции, которая посвящена особенностям принятия законов о внесении изменений в Конституцию. Речь идет о статье 85 Временного Основного Закона (Конституции) ЛНР.

Таким образом, Конституция Луганской Народной Республики для законов вообще – устанавливает порядок их принятия исключительно в два чтения, при этом Временный Основной Закон в вопросах законодательного процесса (количества чтений) не содержит отсылок к иным возможным законодательным актам регламентирующим особенности принятия того или иного закона.

 Тем не менее, депутатам Народного Совета второго созыва, указанные выше ограничения не помешали в текст Закона о Регламенте Народного Совета ЛНР ввести пункты 2, 3 статьи 141, согласно которым  законопроекты, требующие внесения изменений в бюджет Луганской Народной Республики, а также иные законопроекты в случаях,  предусмотренных законами Луганской Народной Республики, могут рассматриваться в особом порядке – т.е. в порядке, который устанавливается отдельными законами ЛНР. Фактически, подобной нормой, Закон о Регламенте сделал возможным в обход конституционных норм «урезать» количество чтений законопроектов.

При таких законодательных положениях выходит, что императивные (по природе своей) нормы Конституции могут быть нивелированы всяким законом. Напомню, что такая ситуации противна не только Конституционному праву, но и Праву вообще – ибо, когда речь идет о публичных правоотношениях (в данном случае отношения связанные с принятием законов), то действует принцип: «Запрещено то, что прямо не разрешено». Временный Основной Закон (Конституция) ЛНР разрешает лишь один путь принятия законов – путем прохождения законопроектов двух чтений. И нельзя обойти этот конституционный порядок, без внесений в саму Конституцию.

Позволю себе по этому поводу вновь привести никоторые примеры из законодательной практике Российской Федерации – ведь все официальные лица Народного Совета утверждают, что законодательство ЛНР строится на базе российского.

В статье 116 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания РФ находим следующее положение (часть первая): «Рассмотрение законопроектов Государственной Думой осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом». При этом в самой Конституции Российской Федерации нет статьи, которая бы устанавливала обязательное количество парламентских чтений, необходимых для принятия того или иного законодательного акта – тем самым Основной Закон Российской Федерации позволил делегировать решение законотворческого процесса законам и Регламентам двух палат Российского парламента.

В Луганской же Народной Республики Конституция содержит прописанное число необходимых парламентских чтений законопроектов.

Очевидно, следует согласиться с тем, что ряд законов в силу своего содержания , требуют и специального порядка их принятия, в том числе, и оперативного (к примеру, в условиях военного времени), однако для этого Луганским парламентариям следовало бы вначале пересмотреть конституционные положения, а уж затем выписывать такие «специальные порядки» в других законодательных актах ЛНР.

С уважением, Денис Козарез  

Теги: #РуСМИ #Русский Код #Законы ЛНР #Луганская Народная Республика #Народный Совет #Конституция ЛНР #депутаты ЛНР

443 просмотров.

Смотрите также

Подписаться / Регистрация

 

Наши партнеры     Все партнеры

 
Top