← Следующая новость
Последние записи автора
>«Союз ТМА-17М» доставил на МКС новый экипаж
>РУСАЛ отказался на 80% от импортного оборудования
>Французский парламентарий: общественное мнение во Франции эволюционирует в пользу России
Похожие материалы
Материалы рубрики
>Роскомнадзор вынес предупреждение учредителю и редакции Colta.ru
>Вице-премьер Крыма назвал вопиющим ЧП с украинским танкером
>Тысячи птиц разных видов таинственно исчезли с Флоридского полуострова. Ученые ждут беды
Заметили опечатку?
ИССЛЕДОВАТЕЛИ НАШЛИ СПОСОБ УДАЛЕННО ВЗЛОМАТЬ JEEP, CRYSLER
Хакеры демонстрируют умение взламывать современные автомобили не только на конкурсах, устраиваемыхкомпанией Tesla. Исследователи Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) поделились с изданием Wired своим достижением — парни научились удаленно взламывать автомобили концерна Fiat Chrysler, что и продемонстрировали максимально наглядно, «в поле», на мужественном редакторе издания Энди Гринберге (Andy Greenberg). Речь идет не о невинных шутках, вроде перехвата управления дворниками, исследователям удалось заблокировать управление и отправить Гринберга в кювет.
Атака, которую используют Миллер и Валасек построена на 0day уязвимости в системе Uconnect, которой оснащаются машины Fiat Chrysler. Данная система позволяет автовладельцу управлять машиной удаленно, используя смартфон. Можно на расстоянии завести двигатель, отследить автомобиль по GPS, отрегулировать температуру в салоне и произвести практически любое действие. Кроме того, Uconnect обладает достаточно полезными противоугонными функциями.
Однако исследователи уверяют, что Uconnect написана из рук вон плохо, в чем лично убедился редактор Wired. Пока хакеры спокойно сидели у Гринберга дома с ноутбуками, сам журналист находился за рулем Jeep Grand Cherokee. Хакеры попросили редактора «не паниковать», обещали не делать ничего опасного для его жизни, но поездка по городу выдалась сложной. Миллер и Валасек сначала перехватили управление системой контроля климата, дворниками и музыкой, а затем перешли к контролю над более серьезными системами. Как бы Гринберг ни нажимал на газ, обороты росли, но скорость неумолимо падала до смешных значений. Уже позже, вне оживленного трафика и хайвеев, хакеры показали Гринбергу, что так же легко могут заблокировать тормоза и рулевое управление. После этой демонстрации редактор Wired вместе с автомобилем оказались в кювете (на иллюстрации выше).
Подробности о баге обещают рассказать на конференции Black Hat, которая состоится в начале августа. Данные также обещают выложить в сеть. Пока хакеры пояснили, что «с точки зрения атакующего, уязвимость просто супер-крутая». Фактически любой, кто знает IP-адрес автомобиля, может делать с ним что угодно, используя Uconnect. Багу суммарно подвержены 471 000 машин автоконцерна, и не только 2015 года выпуска, уязвимы так же Dodge Ram, Dodge Viper, Dodge Durango и Jeep 2013-2014 годов выпуска.
Но вишенка на торте этой истории — тот факт, что концерн Fiat Chrysler выпустил патч, но отнесся к находке Миллера и Валасека прохладно. Работа над патчем заняла у концерта более девяти месяцев и теперь, когда он вышел, Fiat Chrysler, похоже, не планирует привлекать к проблеме внимание владельцев уязвимых машин. Автоконцерн скорее устроила бы ситуация, когда патч вышел тихо и прошел никем незамеченный. Так, чтобы обновиться, пользователям предлагается сначала посетить специальный сайт, скачать оттуда патч, залить его на флешку и потом, по сути, вручную перепрошить машину. Опционально можно посетить автомастерскую. Но чтобы проделать все это, нужно сначала узнать о проблеме. Вряд ли все автомобилисты каждый день читают Wired.
Официальное заявление Fiat Chrysler вообще звучит несколько натянуто: «Мы признательны ИБ специалистам за их вклад, который позволяет индустрии лучше понимать потенциальные уязвимости. Однако мы хотели бы предостеречь их, чтобы в попытках улучшить общественную безопасность, они, вместо этого, ее не скомпрометировали».