В СОЦ.СЕТИ:
Рожденный ползать летать не должен?!
Да и что за претензии они могли предъявить Погосяну?!
Обещал «подогнать денег» вузу, где уж десять лет заведует основной кафедрой – и не подогнал?!
Так деньги имеет смысл «подгонять»,когда они тратятся под твоим контролем!
Академик вам не Зевс, проникавший в апартаменты к дамам сердца в виде золотого дождя!
Ну, оборудовали ему душевую рядом с кабинетом на кафедре.
Вы скажите спасибо, что он не потребовал позолоченный унитаз с музыкальным сопровождением, встроенным биде и седалищем, видоизменяемым в режиме «мальчик-девочка»!
Несколько электронных СМИ сообщили, что старейший авиационный вуз страны в ужасе от того, что Министерство промышленности усиленно проталкивает на должность ректора экс-президента «Объединённой авиастроительной корпорации» Михаила Погосяна, ныне возглавляющего в МАИ ключевую кафедру 101 «Проектирование самолётов».
Человеку, едва не умертвившему уникальные авиационные КБ им. Туполева (стратегические ракетоносцы и пассажирские самолёты) и КБ им. Ильюшина (пассажирские, военно-транспортные и широкофюзеляжные самолёты).придушить ещё и технический университет – пара пустяков!..
Патриархальную самолётную фирму грубо выгнали из Летно-испытательного института (ЛИИ) имени Громова .Пришлось всех уникальных столичных специалистов по испытаниям громадных туполевских самолетов (в том числе модернизированных носителей ядерного оружия Ту-160М2 и Ту-22М3) эвакуировать в Казань. Где «столичным гостям» рады чуть меньше, чем визиту Хиллари Клинтон.
Наш герой устойчивей, чем любой самолет.
Всемогущ до такой степени, что усидел на своей должности даже когда во время репетиции открытия Международного авиакосмического салона в Жуковском самолеты не взлетели.
На глазах у президента страны!
Родитель мало кому нужного самолета «Сухой-Суперджет» теперь мечтает стать хозяином многострадального МАИ с его филиалами, аэродромом и загородными базами отдыха.
У авиационно-технической общественности сильны опасения, что всем известный технический университет повторит печальную судьбу ОАК, при создании которой ставилась задача занять 10% мирового и половину внутреннего рынка самолётов гражданской авиации к 2025 году.
В результате героических трудов Погосяна отечественное гражданское авиастроение ныне имеет на мировом рынке позорный 1 процент.
А не продающийся даже со скидками «Суперджет» с ростом курса доллара и евро становится всё дороже и дороже. Ведь 80% комплектующих идёт из-за рубежа.
Правда, есть ещё очень нелюбимый Погосяном Ту-204СМ в мае 2013-го успешно завершивший серию специальных и дополнительных сертификационных испытаний (400 полётов) Но очередной шедевр туполевского ОКБ лайнер, пройдя сертификацию, встал у стенки. Не потому, что плох, а просто чиновникам очень захотелось поиграть в «международную кооперацию».
.Впечатляющие итоги деятельности ОАК ещё три года назад подвёла спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, заявив,: «Закачали в ОАК , сотни миллиардов рублей. Кто-нибудь может ответить – а где самолёты? Где деньги?»,
Остановлено производство практически всех отечественных самолётов для гражданских эксплуатантов.
КБ и авиазаводы начисто лишены самостоятельности.
Управляют корпорацией «эффективные менеджеры», по большей части без профильного образования.
А государство, которому принадлежат 90,44% акций ОАК, самоустранилось от вмешательства в дела отрасли, у которой, судя по мощнейшему пиару – «всё идеально»
Высокие покровители позаботились о Погосяне после скандального увольнения из ОАК и протолкнули в президентский Совет по образованию и науке.
Ну как же, ведь сей самородок уже десять лет возглавляет в МАИ кафедру «Проектирование самолётов», строгой отеческой рукой пресекая мечтания коллег о новом финансировании, новых маститых преподавателях, о возможности привлечь к себе лучших студентов.
На кафедре Михаил Асланович по словам некоторых сотрудников появлялся раза два в год, раз в год читал обзорную лекцию для студентов под условным названием «Перспективы развития авиационной техники в России». Когда же в 2011 году наконец-то избрался в академики РАН, в институте его вообще перестали наблюдать. Тут-то и стало понятно, что кафедра ему нужна была только для пробивания академического статуса в среде доверчивых академиков, которые голосовали за него как за лидера прославленной маёвской инженерной школы,
Более чем реальна угроза, что в случае прихода Погосяна на пост ректора вместе с командой его «эффективных менеджеров» институт перебазируют в подмосковный Жуковский. Именно таким способом экс-министром обороны А. Сердюковым были уничтожены военно-воздушные академии: имени . Гагарина и имени. Жуковского.
На распродаже имущества и земли академий «оптимизаторы» отечественного авиастроения очень неплохо заработали.
Приучив нас к тому, что собирание трупов на взлетных полосах и около них – есть важнейшее занятие «компетентных органов», ни одна из «говорящих голов» федеральных телеканалов даже не пыталась задать самый главный вопрос. До чего же нужно было довести граждан «великой авиационной державы», чтобы они оказались приговорены летать на «крылатом гробу», уже изношенном до предела ливанцами, турками и сирийцами, попользовавшимися и сбывшими его чеченцам, чтобы перевозить «на всё согласных» русских?!
Но где же те сотни отечественных самолетов, которые Путин предписывал произвести ещё к 2009 году?! И сколько ещё разобьется летающих гробов, прежде чем вице-премьер Рогозин произведет в «Суперджете» замену французских двигателей отечественными?!
В прошлом году Погосян возглавил подготовку конкурсной заявки МАИ для включения в программу « 5-100»(Согласно указу президента В.В.Путина. подписанному в мае 2012 года к 2020 году не менее 5 российских университетов должны войти в сотню лучших вузов мира ,ради чего им обеспечивается мощное государственное финансирование!)
Судя по тому, что МАИ даже не допустили к участию в конкурсе, члены отборочной комиссии не поверили мечтаниям академика, крайне редко балующего свою «альма-матер» не только заботой, но и просто посещением.
Выступая в начале января в ГосДуме по поводу разрекламированной программы «5-100» руководитель Счетной Палаты Татьяна Голикова не упомянула МАИ даже в числе худших. среди претендентов на «мировые рейтинги».
Алексей Николаев,инженер.