В СОЦ.СЕТИ:
Дагестан – территория террора
В Дагестане ликвидированы двое боевиков в Табасаранском районе, где введен режим КТО. Это не первый и, к сожалению, не последний случай, когда правоохранители в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий обнаруживают вооруженные группы боевиков. История терроризма в Дагестане берет свое начало с 1996 года, но в настоящее время ситуация серьезно осложнилась из-за влияния ИГИЛ.

Недолгая, но насыщенная история терроризма в Дагестане родилась не на пустом месте. После распада Союза Дагестан не изъявил желание выйти из состава СССР, потому ситуация в республике вначале была спокойной.
Но последующий после этих событий экономический кризис, коррупция местных чиновников, отсутствие идеологической составляющей и Чеченская война в начале 90-х стали причиной появления групп молодежных экстремистов. Влияние Чечни на первых порах было определяющим: теракты в Кизляре и Каспийске в 1996 годах, а также сформированная в 2002 году организация Джамаат Шариат (террористы).
Что отличает терроризм в Дагестане от других форм террористической деятельности?
Ярко выраженная исламская окраска и направленность деятельности: не против России и своего народа, а лишь против представителей местной власти и полиции. Среди раскрытых дагестанских террористов имеются представители всех народов республики: аварцы, даргинцы, лакцы и цахуры.
Борьба против местных властей в Дагестане – это противостояние вооруженных групп оппозиции и официальных властей, партизанская война и диверсии, с одной стороны, и контртеррористические операции, с другой.
В 90-х – начале 2000-х гг. ситуацию в Дагестане можно было охарактеризовать как вялотекущую гражданскую войну в отдельно взятом кавказском регионе. Недаром республика Дагестан считается одним из пяти самых опасных регионов мира.
Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов как-то отметил: «Экстремизм и терроризм стали нормой жизни в Дагестане, практически ежедневно гибнут люди из числа силовиков и мирных жителей, их все больше. Молодежь массово покидает республику, где единственный доступный способ заработать для них – уходить в бандподполье, примыкать к ваххабитам».
Обстановка в республике сложилась чрезвычайно сложная… и опасная. «С наскока» ее не решить. Тут требуется применить комплекс мер, среди которых и меры социально-экономического характера.
Ведь кто пополняет ряды террористических организаций?
Люди, разочаровавшиеся во власти, что погрязла в коррупции. Безработица по-прежнему актуальна для Северного Кавказа, отсюда неустроенность молодежи, желание добиться чего-то в жизни преступным путем. Образование также оставляет желать лучшего. Религиозная мотивация получает приоритет при принятии решений, даже ошибочных.
На всех этих противоречиях «играют» вербовщики ИГИЛ, которым необходимо подкреплять влияние организации в мире. Пропаганда в ваххабитских мечетях служит этой цели: банды связываются в сеть, привлекаются новые члены. Там, где государственные законы не исполняются местными властями и олигархами, а народ нищий и бесправный, там идеи ИГИЛ падают на благодатную почву.
К тому же, проведение КТО требует колоссального вложения средств. Тратить бюджетные деньги не на развитие региона, а не силовые операции – это тупиковый путь. Тем более что местные чиновники и высокопоставленные «силовики» умудрились получать от этого прибыль.
Что такое ИГИЛ?

Классическая ваххабитско-салафитская организация, в самом чистом виде. Стоит ли задаваться вопросов, почему дагестанские ваххабиты начинают сочувствовать ИГИЛ? Ваххабитские мечети в Дагестане – главные поставщики боевиков, как, впрочем, и в Ингушетии, и в других частях России. К сожалению, ваххабизм в России не запрещен.
Но ваххабизм – ничто без финансовой подпитки. Поэтому боевики в Дагестане присягают на верность ИГИЛ: им банально нужны деньги, иначе их «протест» просто сойдет на нет. Тем более, что серьезных идеологических различий в доктринах «Ал-Каиды», ИГИЛ и северокавказских ваххабитов нет. Почему бы и не перейти на сторону ИГИЛ? В настоящее время это даже стало неким трендом для радикалов Северного Кавказа.
Проблема давно назрела. Федеральным властям жизненно необходимо выстроить обдуманную информационную политику, чтобы снизить влияние ИГИЛ в Дагестане, а также свести на нет саму возможность финансовой подпитки существующих вооруженных групп боевиков. При этом взять под контроль местные власти, в целях соблюдения российского законодательства и проведения необходимых социально-экономических реформ.
Сама возможность руководства ИГИЛ управлять террористическими процессами в Дагестане, активизируя деятельность бандформирований, угрожает мирному населению и разрушает республику. Мы знаем, к чему стремится ИГИЛ: построение Всемирного Халифата, исламского государства, в том числе и за счет российских территорий. Этому не бывать… Да и не все мусульмане верят в лживую пропаганду ИГИЛ.
Источник: https://cont.ws/post/388283