В СОЦ.СЕТИ:
На Украине модно быть дегенератом: киевский музыкант о жизни после Майдана
Журналист Федерального агентства новостей поговорил о судьбах родины с киевским музыкантом Тариком Незалежко, клип которого на песню «Скачи, с#ка» вызвал настоящий фурор в Сети.
«Из Киева пока никуда не собираюсь»
- Весной вы приезжали в Москву, в частности, на эфиры «Специального корреспондента».
- А сейчас не езжу. Возникло определенное разочарование. Сложилась экстремальная ситуация: одни люди отошли в правую сторону, другие — в левую. Некоторые остались посередине — мол, идиоты, прекратите эту войну! Мне не понравилось, что я, убегая от местных ура-патриотов, встретил таких же людей с другой стороны.
Не было понимания, что нужно сесть, поговорить и решить. Видимо, пока это никому не выгодно.
Но надо думать дальше. Возле вас была Польша? И останется Польша. Возле вас была Россия? Так и останется Россия. С кем вы будете работать?
- Яценюк стену обещает построить, чтобы отгородиться от России.
- Обожаю эти рассказы про стену. Учитывая то, что, если не ошибаюсь, с 2010 или 2011 года, Россией практикуется сбрасывание БТРов с людьми на парашютах, то, конечно, да… Эта стена, мне кажется, больше для украинских граждан; к тому же, если человек весом килограмм в 120 упадет, стена его не выдержит и рухнет. Зато денежки пошли, денежки отмыты.
Чем прекрасна война? У тебя есть казна, а война — такая штука, кто сосчитает, сколько патронов использовано?..
- Вы по-прежнему живете в Киеве?
- Да, и пока никуда не собираюсь.
Майдан больше не нужен
- После появления этого феноменального клипа вам писали больше позитивных вещей или все-таки гадостей?
- В принципе, значительно больше было положительных комментариев, очень приятных. Тролли, само собой, находились. В какой-то момент они портили мне настроение, но все-таки позитив преобладал. Этот клип был сделан не просто так, мы все-таки чувствуем настроения людей. Достаточно пойти на пляжи, пообщаться с народом в транспорте.
Сейчас все люди, как пружины, они так сжались! Аккуратно прощупывают, если находят человека примерно со своей ментальностью, начинают с ним общаться очень активно. Таким людям часто как будто не хватает воздуха.
Я слежу за аналитикой к своему видео. Много просмотров с Украины, есть просмотры из России. Есть неизвестные регионы, полно просмотров из Соединенных Штатов.
- Некоторые фрагменты вы снимали прямо на площади Независимости в Киеве — неужели милиция не подходила с глупыми вопросами?
- Если бы люди понимали, что там происходит и почему этот ненормальный парень скачет… Может, и нашлись бы персонажи, которые поинтересовались бы, какого вы тут делаете, но…
- Когда я в последний раз был в Киеве, карательные батальоны собирали дань с местных жителей и гостей столицы прямо там, на Майдане. Вы бы прошли мимо них?
- Не очень-то я верю, что эти деньги дойдут до адресата. И, судя по той активности, которую проявляют наши сознательные граждане, они и сами перестали во все это верить.
Вспомните Майдан. Как там ходили вначале все, говорили, — смотрите, какие у нас классные люди, какие активные. А потом, когда Майдан стал уже не нужен, телевидение вдруг сказало, что там одни бомжи и побирающиеся. А я там был, мне было интересно изнутри на это посмотреть — и я бы не сказал, что контингент сильно изменился. Просто в нем отпала потребность.
- Какую самую смешную угрозу получили после «Скачи, с#ка»?
- Одно послание, например, содержало текста на пол-страницы, и приличных слов в нем было всего несколько. Но в основном это были письма от ребят (чьи страницы в социальных сетях) без фотографий, с небольшим количеством друзей, очень конкретной информацией — ааа, война-война, мы всех ненавидим!
Все решают деньги
- После Майдана у вас много друзей отпало?
- А почему только друзей? Родственников тоже. Мы переживаем приблизительно то же самое, что было в 2004 году, только более экстраполировано. Время пройдет, все поменяется. Я считаю, что, во-первых, люди у нас легко ведомые. Следовательно, если вы поменяете информационный вектор, все образуется. Конечно, кроме людей, которые потеряли на войне своих близких.
А в общей массе, я уверен на сто процентов — поставьте других ведущих в телеэфир, или, окей, тех же самых, но дайте им другое задание — увидите, через полгода все изменится.
Во вторую мировую войну фашистская Германия убила 8 миллионов украинцев, а посмотрите, какое сейчас отношение к немцам — эгегей!..
Советую всем вспомнить видео 2012 года «Дурнев плюс», когда на Крещатике подошли к мальчику и спросили, что такое Холокост.
А в ответ — да это праздник! Дурнев спрашивает: а что все делают в этот день? «Радуются». Кто-то говорил, мол, не знаю, что такое Холокост, но знаю, что Голокост — когда все голодали. Журналист поддержал: «А Холокост — это, наверное, когда всем холодно?».
Конечно же, носителям таких «знаний» можно впарить все, что угодно. И, в принципе, это сработало. Основным оружием переворота была молодежь, которая внушаема. Если люди старшего возраста разобрались, то молодежь стоит на своих изначальных позициях.

- В Киеве есть люди, скажем так, сочувствующие народным республикам?
- Я общаюсь с определенными людьми, на улице — с другими. Я не возьму на себя такую ответственность — сказать, что, например, 80 процентов поддерживают, а 20 — нет. Как говорил Жванецкий, умный человек поймет глупого, а глупый умного не поймет. К сожалению, многие не понимают, что происходит в Донбассе.
А понять смогут, только когда что-то упадет на их собственный дом, поранит его ножку, заденет его родственника. Вот тогда человек почувствует. Чтобы понять, нужен интеллект, а у нас сейчас модно быть дегенератом. Раньше, я уверен, быть тупыми стыдились, скрывали, молчали. Что может быть страшнее дурака? Только дурак с инициативой.
Но опять же кушать надо, тепло нужно получать, потому что не все такие морозостойкие, как казак Гаврилюк, чтобы стоять в трусиках на морозе (Михаил Гаврилюк, ныне депутат Верховной рады, во время беспорядков на Майдане, как утверждали СМИ, подвергся издевательствам со стороны «Беркута», его, голого, погрузили в автобус правоохранителей — прим. ФАН).
- Зато человек получил путевку в жизнь.
- Ну вот мы все говорим: «Боже, что за идиот?..», а на самом-то деле это мы такие. А он на самом деле красавчик, он свою жизнь устроил.
- Из Москвы спасать Украину намерен комитет под руководством Николая Азарова. Верите в этот проект?
- Очень легко дразнить собаку, находясь за высоким забором. Я не готов к глубокому анализу перспектив комитета. Добьются они положительных результатов — хорошо, не добьются — мы, как говорится, люди уже закаленные, нас ничем не расстроишь. Но с другой стороны… Сергей Лещенко (депутат Верховной рады) написал, что в это же время была сходка олигархов-промышленников.
И в принципе, чисто теоретически можно представить, что эти события как-то взаимосвязаны. Потому что олигархи не любят терять деньги, я уверен. Если что-то идет не так, можно и с дьяволом договориться. Как показало время, ни идеология, ни любовь к родине ничего не решают — все решают деньги.
«Надо четко понимать, ради чего жить»
- Придет ли украинское общество в норму?
- В начале января немецкая разведка сообщила, что на Украине погибли порядка 50 тысяч человек. Президент сообщил, что 60 процентов техники уничтожено. Можно посмотреть в Википедии, сколько у нас было техники, сопоставить, сколько людей сидит в танке — и выходят примерно те же цифры, 50 тысяч. И вспомним нашу любимую Германию. 8 миллионов украинцев погибло.
Прошло семь десятилетий. Грубо говоря, по миллиону на десятилетие. Нам этого хватило, чтобы снова полюбить эту страну, Германию. Теперь давайте подумаем, сколько нам надо, чтобы забыть 50 тысяч.
Я прошу прощения, все это звучит прагматично, цинично, но это именно так. Наша проблема в том, что мы витаем в облаках, что кто-то нам поможет. Рассчитывать надо только на себя. А телевидение? Поменяется вектор — поменяется мировоззрение.
Люди, которые взяли в руки оружие? Я не поддерживаю ни тех, ни тех. Мне не нравятся лица людей, которые кричат «Слава Украине!»…
- Так лиц и не видно, они же в балаклавах.
- Глазенки видно. А глаза — это душа человека. Суть в том, что поменяется телевизионный формат, поменяется мировоззрение — и все друг друга простят. А ребята, которых вытащили воевать, должны понимать — олигарх, за которого они сейчас воюют, потом будет обниматься и целоваться в десны со своими врагами.
Будут они на огромных яхтах рассекать вдоль Лазурного Берега, а солдат в лучшем случае будет дома без руки сидеть, а в худшем — лежать под землей. Об этом надо задуматься. Надо четко понимать, ради чего жить и ради чего умирать. Мне кажется, люди еще не совсем это понимают.

«Пайетт в Украине больше, чем Пайетт»
- Думаю, украинцы нынче живут только для того, чтобы яростно любить Украину.
- Любовь должна быть взаимной. Знаете, я сам был большим патриотом, вышиванку носил еще до всех этих событий. Я женился в вышиванке. Люди смотрели на меня большими глазами, но это культура, это наша история. Но теперь это стало мейнстримом. Это уже пошлость.
Но как быть патриотом того, чего сейчас нет? Ну вот, был у тебя автомобиль, и вдруг его украли. И ты говоришь: «Я владелец автомобиля». Нет, ты максимум владелец техпаспорта и ключа, а машины у тебя нет. А на Украине сейчас котируются европейский флаг, американский. В СБУ висит американский… Джеффри Пайетт (посол США на Украине — прим. ФАН) все разруливает, потому что Пайетт в Украине больше, чем Пайетт.
Чего ожидать? Верните страну. Многие меня обвиняют, мол, ты не патриот. Ребята, я хочу, чтобы вы включили мозги и сберегли большую Украину. Если так пойдет и дальше, поверьте, начнется дробление, как в Югославии, получите кучу разных государств, а потом скажете: «Ой, мы так не хотели».
В том, что произошло на Украине, виноваты мы все. У нас у всех кровь на руках, в том числе у тех, кто промолчал. Я считаю, что тоже виноват, потому что нужно было занимать более активную позицию. Не надо всех собак вешать на Россию и Соединенные Штаты — они делают свою работу, то, что выгодно им. Мы должны признать, что были дурачками, а теперь пора с умом подойти к решению проблем.
- Несколько месяцев назад одно украинское издание поинтересовалось у народа, кого он хотел бы видеть президентом. С подавляющим преимуществом победил президент России Владимир Путин, а результаты с ресурса были удалены.
- Наверное, в России немножко больше порядка, чем у нас. Те, кто не был в России, не посещал Москву, Петербург — им легко втюхать стереотипы, что у нас замечательная страна, а у них — дерьмо. В свое время я жил в Нью-Йорке. И вот что хочу сказать: ребята, вам надо пожить в Гарлеме.
Замечательный район! Черный, прекрасный район. Поживите в Бронксе, поживите в Квинсе, посмотрите, что такое демократия. Там такие крысы бегают в метро, метро грязное! Дороги никакущие — в Киеве вот такие дороги по сравнению с Нью-Йорком. Но зачем? США, любовь, мир… Хиросима.
Среди японской молодежки, кстати, проводили опрос, спрашивали, кто бомбил Хиросиму и Нагасаки. 80 процентов уверены, что это сделал Советский Союз.
А что касается поддержки Путина, то, наверное, порядка половины проголосовали назло — мол, знайте, уроды, вы нас достали, видеть ваши рожи не можем, хватит нам врать. Голосование отчасти за и отчасти против тех, кто находится у власти.