Информационно-аналитическое агентство о событиях в России и в мире
Российский «защищённый» смартфон TaigaPhone готовится к массовым продажам А Леонов-то прав… Или еще пара слов о лунной афере США. С такой стороны тему не рассматривали Рэй Курцвейл расписал будущее мира: прогноз до 2099 года Не для детей. 10 ужасных сказок и легенд, лежащих в основе мультиков Disney Миллионы долларов российской оппозиции. А почему молчит Навальный? Известные американские экономисты покидают тонущий корабль ЦРУ США официально: Бандера был немецким шпионом Наёмник Blackwater о русской армии: могут сбить самолёт сапёрной лопаткой Значит WW3 уже скоро: Крупнейший мировой Банк вводит ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ на случай войны За что в 1905 году убили русского мецената Савву Морозова Это «скоро должно произойти»: Громкое заявление Саудовской Аравии относительно России Заброшенные пионерские лагеря (41 фото) В России снимают мораторий на продажу «Боярышника». Как это понимать? «Антисовки», успокойтесь. Мы возвращаемся! Фото не с глянцевых журналов. Великобритания и Франция. 60-е годы
  
 
7 октября 2016 10:40  |  Аналитика  |  KRiOGeN
ПОДЕЛИТЬСЯ
В СОЦ.СЕТИ:

О комплексном подходе к проблемам образования



Не ошибусь, если скажу, что каждый наверняка наслышан о многочисленных проблемах нашего образования от дошкольного до высшего. Так же не ошибусь, если предположу, что этот вопрос заботит подавляющее большинство граждан и это понятно, ведь от качества образования напрямую зависит будущее сегодняшних школьников и студентов, а значит и будущее всей страны.

Я не буду перечислять явные проблемы, лежащие на поверхности, такие как недофинансирование, низкие зарплаты преподавателей, кадровый голод, пресловутый ЕГ и полное убийство творческого подхода к процессу обучения как со стороны учащихся, так и со стороны преподавателей. Это все видно, на эти темы идут дискуссии и, как мне кажется, в обществе есть более или менее общая позиция по этому вопросу.

Я бы хотел затронуть не настолько очевидные проблемы образования, однако не менее важные. А именно, формирование общественного мнения и отношения к образованию как к важнейшему процессу. На мой взгляд, если общество здорово, то у него есть четкое понимание добра и зла, что идет на благо, а что нет и относительно всех вещей, определяющих нашу жизнь, в таком обществе есть четкое мнение, принимаемое подавляющим большинством и элитой. В приложении к нашему разговору это выглядит так, возьмем пример СССР.

Там был создан культ образования со всеми вытекающими отсюда последствиями, такими как: возвышение профессии учителя, придание процессу обучения по-настоящему сакрального смысла, не побоюсь этого слова. Сам этот процесс был не просто чисто технической передачей знаний, а чем-то глубоким, наделением ученика возможностью строить будущее, причем светлое будущее, как ни банально это звучит, но это было так, именно такой смысл придавался процессу обучения. А так же не стоит забывать, что обучение и воспитание тогда были связаны нераздельно, детский сад, школа и ВУЗ не просто учили, они воспитывали Человека. Результат был очевиден - количественный и качественный рывок СССР в этой области, который позволил стране выйти в мировые лидеры по науке и технологиям.

Естественно, при таком подходе в обществе выработалось соответствующее отношение к образованию. То есть высмеивать учителя или представлять процесс школьного или ВУЗовского разгильдяйства веселым и забавным было немыслимо, тем более крутить это по ЦТ.

Сейчас же в обществе сформировано крайне поверхностное отношение к образованию вообще и к высшему в частности. Не последнюю роль в этом играют масс-медиа. Самый тиражируемый ими образ современного студента это - инфантильный придурок. А учеба в школе - вообще полный мрак и состоит только из решения подростковых проблем и приколов над учителями. Так чему удивляться, когда дети и подростки переносят образы, созданные телевидением и интернетом, в реальную жизнь. В лучшем случае, такой ребенок может усвоить только одну заповедь "учись,чтобы было больше денег". Но при таком подходе это "больше денег" становится доминантой на всю жизнь, а это очень опасная установка, наверно не нужно объяснять почему.

И пока у нас в стране слово "учись", в контексте высшего образования, будет красоваться на фоне задницы обтянутой джинсами и значка 16+ на всех билбордах страны, а школа и ВУЗ будут и дальше отстраняться от процесса воспитания, то уверяю вас, как бы мы не подняли зарплату учителям, сколько бы не выделили бюджетных денег, отношение общества к образованию останется прежним, значит и эффективность всех изменений будет иметь гораздо меньший КПД, нежле он мог бы быть при комплексном подходе, подобном подходу в СССР.

Казалось бы, что сложного создать этот комплексный подход, если и сам президент всегда подчеркивает важность образования для будущего страны? Но есть одна небольшая загвоздка, нельзя начать решать комплексно только проблему одного образования, она очень тесно переплетена с другими вопросами жизни, и если начать что-то делать в этом направлении именно комплексно, то это в итоге неминуемо приведет к противоречиям с самой системой политической власти в России в том ее виде, в каком она находится сейчас и, видимо, планирует существовать дальше. А я думаю, что большая часть элиты это все очень хорошо понимает и именно поэтому не стремится сделать ничего конструктивного.

Источник: https://nikolay-siya.livejournal.com/491688.html

Теги: #РуСМИ #Русский Код #обования #проблемам #подходе #комплексм

64 просмотров.

Смотрите также

Подписаться / Регистрация

 

Наши партнеры     Все партнеры

 
Top