В СОЦ.СЕТИ:
«Русак-3918»: снегоболотоход на гусеницах выходит в серию
Специалисты ГК «КОМ», базирующихся в Набережных Челнах, сообщили об окончании разработки нового гусеничного вездехода «Русак-3918». Первая партия машин будет реализована до окончания 2017 года: об этом сообщил председатель совета директоров компании Василий Маньковский.
Изначально используемый в проекте двигатель от «Нивы» заменили на более экономичный мотор от «Гранты». Кузов также подвергся изменениям: вместо съёмной лёгкой крыши была установлена жёсткая металлическая, с двумя проёмами по бокам для удобной посадки водителя и пассажиров.
Конструкция «Русака-3918» не отвечает большинству созданных вездеходов: двигатель располагается в носовой части под капотом, а не сзади – там установлена главная передача автомобиля. Кроме этого, разработчики внедрили боковые фрикционы вместо классического дифференциала, что не даст мотору заглохнуть во время неторопливых разворотов в подтопленной местности.
Гусеницы снегоболотохода выполнены из материалов с повышенной износостойкостью. Разработчики уверяют, что двухслойная резинокордные ленты могут «ходить» вплоть до 10 000 километров без замены. Салон получился весьма скромным – дань уважения проектировщикам «Нивы». В машине установлено рулевое управление, хотя для гусеничной техники более привычно рычажная система.
«Русак-3918» также может преодолевать и водные преграды: этому способствует применение так называемой рамы-лодки. Дно автомобиля выполнено из стальных труб, обшитых прочными листами алюминия. Это обеспечивает максимальную герметичность салона и позволяет автомобилю оставаться на плаву при максимальной нагрузке.
В ГК «КОМ» отметили, что стоимость одного снегоболотохода «Русак-3918» в серийной комплектации составит около полутора миллионов рублей, что считается весьма скромной суммой для техники подобного класса. За дополнительную плату устанавливается водомёт, который значительно повышает скорость движения вездехода по воде.
Источник: https://cont.ws/post/794710