В СОЦ.СЕТИ:
Понятия воровские – люди гадские. Союз Вышенкова и «Фонтанки» с Аликом Рыжим
Громкий коррупционный скандал с участием «Фонтанки» - далеко не последнее событие, приоткрывшее занавес на деятельность редакции питерского издания. Некоторые его руководители не редко хвалятся тюремными сроками из прошлого, а потому их тесные связи с криминальным миром – уже закономерность.
Приятельские отношения заместителя главного редактора газеты Евгения Вышенкова с «ночным губернатором» Петербурга 90-х годов Владимиром Кумариным – это только верхушка айсберга. В городе на Неве пошла молва о «творческом симбиозе» Вышенкова с другим представителем криминального мира – Али Гейдаровым, более известным, как Альберт Рыжий.
Вор в законе Гейдаров начинал под покровительством известного, ныне покойного криминального авторитета Деда Хасана, но после конфликта с азербайджанской диаспорой его карьера быстро пошла ко дну. Альберту Рыжему приписывают позорное бегство от людей авторитета Гули Бакинского, в ходе чего Рыжий не придумал ничего лучше, чем спрятаться в первой попавшейся полицейской машине. «Самый молодой, везучий и неуловимый авторитет последнего времени», - пишет об этом человеке «Фонтанка».
Издание вплотную занялось реанимированием воровской карьеры Альберта Рыжего, после того, как тот переехал в Санкт-Петербург. Вышенков лично курировал и более важные для Рыжего вопросы – используя свои связи, он обеспечил «приём» правоохранительными органами людей, которые посещали Петербург с целью отыскать Гейдарова. Евгений Владимирович и бывший рэкитир и экс-сотрудник полиции, так что адаптируется в зависимости ситуации быстро и в различной среде, чем изрядно выручает приятелей.
Знакомство Вышенкова с бандитом Рыжим произошло посредством Фатимы Мисиковой, известной своими разборками с другой бизнес-леди Жанной Ким, которую Мисикова «разводила» на 8 миллионов рублей, а помогали ей в этом люди ещё одного небезызвестного героя криминального мира Шакро Молодого. Так что не абы какие знакомства Вышенкова в криминальных кругах, очевидно, объясняют его недюжинную просвещенность по данной тематике и его интерес к персоне Альберта Рыжего.
«То, что Альберт Рыжий кого-то ограбил – это чушь собачья. Где Альберт Рыжий и где «ограбил»?! Ну, это смешно. Да, его какие-то знакомые у кого-то отняли сумку с деньгами… Ну, бывает, пацаны. Он никогда не будет заниматься такими вещами. Его задача – заниматься властью в подпольном мире», - такими словами теперь отзывается Вышенков о человеке, которого в своей статье называет «нашим петербургским Альбертом».
Раньше, например, Вышенков хвастался своими связями с Кумариным, теперь вот новый персонаж на горизонте – Альберт Рыжий. Вышенкову всегда зачем-то нужен такой персонаж в обойме. Он его сначала активно продвигает в СМИ через «Фонтанку», как авторитетного персонажа из криминального мира, а потом, вероятно, пользуется этим раздутым авторитетом приятеля уже в собственных целях. Есть информация, что в долгу перед Вышенковым бандит Рыжий не остался – 5 тысяч долларов ежемесячного дохода в карман замредактора «Фонтанки» - приятный бонус.
Но такой трюк может не сработать. Бывшему зеку, рэкитиру и милиционеру в одном флаконе Вышинкову будет сложно объяснить перед реальными авторитетами, как он смог сочетать в себе сразу несколько, да ещё и таких профессий одновременно. Тем более, что в народе ходит недобрая молва о том, как поступают в тюрьмах, где Вышенкову довелось побывать в прошлом, с бывшими милиционерами. Вероятно, поэтому его выбор и пал на беглого азербайджанского вора, который, не имея должного влияния в криминальном мире, не побрезговал общаться с «голубым ментом».
Подводя итоги, в голову приходит следующая мысль – Гейдаров, он же Альберт Рыжий, воспользовавшись пиар-компанией «Фонтанки», не только не прибавил себе очков в мире криминалитета, но теперь и серьёзно сдал позиции, ведь за «дырявого» экс-полицейского ему в определенных кругах ещё припомнят. «Фонтанка», впрочем – ничего нового, всё как всегда. Издание в свойственной для себя манере отрабатывает заказы, впихивая в информационную повестку таких личностей, как Альберт Рыжий, и адресуя им массу приторно-сладкой похвалы, от чего читателям издания уже давненько не по себе, а их доверие к нему подорвано.