В СОЦ.СЕТИ:
Человек обыкновенный

Сегодня очень часто можно встретить статьи и обсуждения, которые касаются взаимотношений в обществе. А конкретно "элиты" общества и людей "обыкновенных". Как-то само собой подразумевается, что в элиты должны попадать избранные. Разница ощущается лишь в конкретном наборе черт и качеств, которые должны выделять элиту, по мнению обсуждающих.
Но давайте-ка посмотрим - а чем собственно представитель "элиты" отличается от "обычного" человека? Физиологически - ничем. Организмы абсолютно идентичные. Причем если обращать внимание на внешние данные, то красивых людей больше именно среди толпы. (Я не имею в виду одежду и макияж). Едем дальше... и возьмем как пример элиты любого депутата Госдумы. Чем он отличается от скажем среднестатистического рабочего? Явно тем, чем он занимается. Однако давайте задумаемся - а сможет ли этот депутат исполнять обязанности рабочего? В принципе - может.
Но только если у него есть хотя бы минимальное представление о профессии. Или если ему дать квалифицированного наставника. Но ведь ту же ситуацию можно развернуть и наоборот. Если у рабочего есть некоторое представление о работе депутата, то он тоже сможет эту работу выполнять. Или если дать ему знающего наставника, то он сможет выучится.
И в первом и во втором случае есть множество "но". Начиная с вопроса о границах профессионализма, о компетенции. Ясно ведь, что рабочие одной профессии часто очень различаются по личным возможностям. Что можно легко распространить и на депутатов... да хоть на министров. То есть гораздо легче признать, что никакой "элиты" в природе не существует. А есть лишь владение определенными навыками, которым кто-то обучается легче, а кто-то с большим трудном, но теоретически обучить можно кого-угодно, кто способен к обучению.
К чему я веду? Это очевидно. Люди различаются лишь знаниями и навыками, которые в них заложены. Кое в ком эти самые знания такие, что ограничивают или даже полностью выключают способность к обучению. К счастью это редкость. И в любом случае даже таких людей можно вернуть в нормальное состояние. Необучаемых не существует. Есть учителя хреновые.
И потому рассуждать нужно не о том, кого следует выдвигать в элиту и как, а о том, как обеспечить возможность учиться. Как избавить себя и других от заблуждения, что кто-то и почему-то достойнее кого-то другого. А это далеко не так просто как кажется.
Источник: https://cont.ws/post/445400