В СОЦ.СЕТИ:
О Волынской резне
Бывший министр иностранных дел Украины, а ныне украинский посол в Польше пан Андрей Дещица сделал недавно открытие, переоценить которое просто невозможно.
Оказывается, кристально чистые, просто братские отношения современной Украины и Польши пытаются разрушить спецслужбы Кремля.
Примерно так выразился Дещица в эфире «Громадского радио».
Он заявил, что и польское правительство, и большинство польских депутатов, и главное польский народ, переполнены страстными чувствами к украинцам, украинским депутатам и украинскому правительству, но вот Путин мешает.
Дещица, прямо так и заявил: «Они (поляки) считают, что нужно сотрудничать с Украиной, нужно дальше поддерживать Украину в направлении европейской интеграции. Это понимание, я думаю, будет доминировать».
Особенно ярко эта любовь расцветет и запахнет через два года, когда исполнится круглая дата важнейшему эпизоду этой любви — в 2018 году исполнится 75 лет Волынской резне. Так это печальное событие называют поляки.
Это незабываемый эпизод украинско-польских отношений!
Все началось 9 февраля 1943 года, когда отряд доблестной Украинской Повстанческой Армии, подвигами которых так гордится современная Украина, пришел в село Паросля, что на Волыни, и любовно вырезал там почти 200 поляков.
Отряд выполнял приказ руководителей украинских националистов — руководителя бандеровской фракции организации украинских националистов (ОУН(б)) Романа Шухевича, создателя службы безопасности УПА Николая Лебедя и руководителя УПА Дмитрия (Романа) Клячкивского.
Уничтожались все, кто, по мнению бандеровцев, не являлись украинцами. Это был праздник для бандеровской души. Они жгли, насиловали, распиливали живых людей пилами, разрубали топорами, вспарывали животы, закалывали детей штыками. Не щадили ни малых, ни старых, ни женщин, ни детей.
Особая порода нелюди — украинские националисты, бандеровцы, была выведена в начале XX века путем целенаправленной селекции из самых гнусных и подлых жителей русской Галичины, из тех, кому нравилось предавать и убивать, кому доставлял наслаждение вид чужих страданий.
И во время Волынской резни эти выродки дали себе волю.
По примерным прикидкам всего уничтожено было за неполные два года более 80 тысяч человек, в основном поляков, но также и евреев, украинцев и других.
Конечно, бандеровцы резвились, давая волю своим звериным инстинктам, не только во время Волынской резни. 80 тысяч человек зверски убитых в 1943–44 годах в Генеральным округе Волынь-Подолье — капля в море человеческих страданий, виновниками которых были украинские националисты, но именно Волынскую резню поляки помнят очень хорошо.
Пусть не тешит себя иллюзиями Дещица, но помнит о ней польское правительство, помнят польские парламентарии, помнит польский народ.
(Надпись на памятнике: «Если я это забуду, пусть Небо забудет про меня»).
22 июля 2016 года нижняя палата парламента Польши приняла резолюцию, в которой Волынская трагедия признается геноцидом. Согласно принятому документу, 11 июля Польша будет отмечать День памяти жертв геноцида, совершенного украинскими националистами в отношении граждан Второй Речи Посполитой.

Время лечит, забываются обиды, стирается память о трагедиях, даже таких, как Волынский геноцид. Не могут они вечно быть причиной вражды народов. Русский народ, например, не считает своими врагами граждан Германии, хотя их предки сравнительно недавно, по историческим меркам, принесли советским людям немало горя.
Мы никогда не забудем того, что произошло в сороковые годы прошлого века, но страница претензий к Германии закрыта. Основные преступники наказаны, фашизм осужден.
Но не забываются преступления, за которое не понесено наказание, которому не дана оценка, не принесено извинение.
Польский историк и сенатор Ян Жарин заявил в интервью польскому изданию Prawy: «…Нам не только не удалось «отучить» украинцев от антипольских настроений относительно интерпретации польско-украинских отношений, мы даже вредим им. Ведь мы должны четко сказать о том, что если они хотят быть европейским народом, интегрироваться в европейское культурное пространство, то не должны прославлять и чтить ОУН-УПА…»
Жарин добавил, что «…украинцы не станут полноценной нацией без осознания того, что Волынская трагедия была геноцидом польского народа…»
Не хочет современная Украина ни осознать свою вину за Волынский геноцид, ни прекратить прославлять и чтить боевиков ОУН-УПА. Именами «героев» ОУН-УПА названы улицы, на примерах этих зверей учат детей в школах.


Николай Лебедь после войны стал кадровым сотрудником ЦРУ (американцы характеризовали его как хорошо известного садиста и немецкого пособника), неоднократно приезжал на Украину, был делегатом Всемирного съезда украинцев в Киеве в 1992 году. Умер в США в 1998 году. В 2010 году на Украине широко праздновалось столетие со дня рождения Лебедя.
Дмитрий (Роман) Клячкивский был убит в 1945 году в перестрелке с сотрудниками НКВД, на Украине ему поставлены памятники на месте его рождения, гибели и в городе Ровно.

Ровно. Часовня в честь Клима Савура (Дмитрия Клячкивского).
Романа Шухевича возмездие настигло в 1950 году, он был убит сотрудниками МГБ во Львове в результате проведения спецоперации. Его именем в современной Украине названы улицы в более, чем двадцати городах. В их числе: Львов, Днепропетровск, Житомир, Луцк, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь и другие.
В 2007 году была выпущена почтовая марка, посвященная Шухевичу.

В 2008 году — монета в пять гривен.

В 2007 году указом президента Украины Виктора Ющенко Шухевичу было присвоено звание героя Украины посмертно.
Так что нет на современной Украине и намека на то, чтобы она осознала свою вину за Волынскую резню и прекратила «прославлять и чтить ОУН-УПА».
Напрасно директор Института национальной памяти Владимир Вятрович надеется, что поляки забудут все и простят бандеровцев: «Польские политики считают недопустимым признания УПА на государственном уровне. Они говорят о том, что переименование улиц в честь Степана Бандеры вредит польско-украинскому пониманию. Это неправда. Именно те регионы, где уже давно есть улицы и памятники героям УПА, являются самыми большими симпатиками Польши».
Поляки знают цену этим «симпатикам»: бандеровцы всегда пресмыкались перед сильными и горазды были гадить, находясь в безопасности.


Для того чтобы это понять, вряд ли полякам нужна помощь Кремля.
Достаточно открыть труды теоретика украинского национализма господина Донцова и прочесть одну единственную фразу: «…Нам нужно найти иностранный империализм, которому будет выгодна независимость Украины и служить ему…»