В СОЦ.СЕТИ:
Изменится ли система рейтингования ТВ в России?
О принципиальной договоренности по покупке TNS рассказал «Ведомостям» гендиректор «ВЦИОМ-Медиа» Алексей Малинин. «Остались только формальности», — сказал он изданию. Эту информацию также подтвердил источник «Ведомостей», близкий к TNS. Он уточнил, что «ВЦИОМ-Медиа», дочерняя компания ВЦИОМ, покупает 80% российской TNS. Других деталей сделки собеседники издания не раскрыли. Представитель WPP не ответил на запрос «Ведомостей».
Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров подтвердил «РИА Новости» наличие договоренности о покупке TNS. «Новость подтверждаю. Как скоро (завершится сделка. — РБК) сказать не могу, дело за формальностями. Надеюсь, что они уложатся в отведенное им время», — сказал он. В TNS отказались от комментариев.
Ранее «Ведомости» со ссылкой на руководителей двух медиакомпаний и источник, близкий к акционерам TNS, уже сообщали о том, что ВЦИОМ может получить контроль над измерителем аудитории телеканалов. Эту информацию подтверждали и источники РБК.
Как ранее писал РБК, смена акционеров TNS должна произойти из-за принятых в июне Госдумой поправок депутата Андрея Лугового, согласно которым заниматься телеизмерениями аудитории каналов смогут только те компании, что получат лицензию от Роскомнадзора. Чтобы получить ее, принадлежащая иностранным акционерам доля в компании не должна превышать 20%.
TNS на 100% принадлежит компании Kantar Media, исследовательскому подразделению британского телекоммуникационного холдинга WPP. На российском рынке телеизмерений она существует с конца 1980-х годов. Компания работает со всеми федеральными вещателями, кроме «Первого канала», который отказался от работы с TNS в 2005 году.
Малинин, как пишут «Ведомости», уверяет, что покупка TNS продиктована исключительно бизнес-интересами, поскольку это «пусть и не очень большой, но прибыльный бизнес».
Источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/22/07/2016/579
Комментарий:
На протяжении 20 лет контроль над российским телевидением абсолютно официально находился в руках иностранной компании TNS. Механизм контроля предельно простой:
- Агентство TNS определяет рейтинг телеканала и его контента
- От рейтинга, выставленного TNS, зависит стоимость рекламы (90 процентов рекламы на российском телевидении покупают иностранные бренды и ТНК)
- От стоимости рекламы зависят доходы телеканала
- В уставах телеканалов записано, что их первоочередная цель – зарабатывание денег.
Таким образом, через финансовый и рейтинговый инструменты на протяжении 20 лет заграница определяла контент, который транслировался по ТВ российским телезрителям (телевизионщики должны ориентироваться на создание более рейтингового контента, а высокие рейтинги выставлялись передачам по типу Дом 2). О целях, на которые работают большинство популярных российских телешоу и сериалов, можно узнать из видеообзоров проекта Научи хорошему.
Повлияет ли создание российского ООО «ВЦИОМ Медиа» (вместо TNS) на информационную политику российских телеканалов, покажет время.
© Булат Асатуллин, 2016