Р’ РЎРћР¦.СЕТР:
Библейский проект закончен. На очереди тотальная дебилизация
XXI век станет временем жесточайшей Р±РѕСЂСЊР±С‹ Р·Р° будущее, РєРѕРіРґР° целые государства, этносы, культуры Р±СѓРґСѓС‚ нещадно, без сантиментов стираться Ластиком Рстории.
Р’ этой Р±РѕСЂСЊР±Рµ выживут Рё победят сплоченные социальные системы, спаянные единым ценностным РєРѕРґРѕРј, характеризующиеся минимальной социальной поляризацией Рё имеющие РІ себе высокий процент носителей знания. Олигархические системы РІ этой Р±РѕСЂСЊР±Рµ РЅРµ выживут, РёС… участь — стать экономическим удобрением, навозом для сильных. РРЅРѕРіРѕ РѕРЅРё Рё РЅРµ заслуживают.
ДЛЯ БОЛЬШЕЙ ЧАСТРЧЕЛОВЕЧЕСТВА РРўРћРў "НОВЫЙ РњРР " ОБЕРНЁТСЯ НОВЫМР"ТЁМНЫМРВЕКАМР"
— РљСѓРґР° идет этот РјРёСЂ (С‚. Рµ. как выглядит картина будущего)?
— РњРёСЂ стремительно идёт Рє концу капитализма. РћС‚ последнего РЅРµ так РјРЅРѕРіРѕ осталось: рынка практически СѓР¶Рµ нет, есть глобальные монополии; государство отмирает; гражданское общество скукоживается; политика превращается РІ комбинацию административной системы Рё шоу-бизнеса, деньги потеряли СЂСЏРґ функций Рё РІ значительной степени перестали быть деньгами; европейцы утратили РѕРґРЅСѓ РёР· СЃРІРѕРёС… РѕСЃРЅРѕРІ — трудовую этику, капиталу почти удалось поглотить, сожрать труд, РЅРѕ Рё сам РѕРЅ РѕС‚ этого перестаёт быть капиталом.
— Кто строит новый РјРёСЂ?
— Одновременно РёРґСѓС‚ РґРІР° процесса: разрушение старого РјРёСЂР° Рё оформление РЅРѕРІРѕРіРѕ. Старый капиталистический РјРёСЂ ломает капиталистическая Р¶Рµ верхушка — РѕРЅ ей больше, РїРѕ крайней мере РІ перспективе, РЅРµ нужен. РЎ середины 1970-С… РіРѕРґРѕРІ идёт демонтаж капитализма. РћРЅ как Р±С‹ «РµРґРµС‚» РІ СЃРІРѕС‘ «РґРѕРґРµРјРѕРєСЂР°С‚ическое прошлое», РІ СЌРїРѕС…Сѓ «Р¶РµР»РµР·РЅРѕР№ пяты» Рё РѕСЃС‚-РёРЅРґСЃРєРёС… компаний, этих предшественниц нынешних транснациональных корпораций, только более крутых, чем эти последние. Свёртывание прогресса Рё есть СЃРїРѕСЃРѕР± создания РјРёСЂРѕРІРѕР№ верхушкой РёС… РЅРѕРІРѕРіРѕ РјРёСЂР°. Для большей части человечества этот «РЅРѕРІС‹Р№ РјРёСЂ» обернётся новыми «С‚ёмными веками» — РЅРµ путать СЃРѕ Средневековьем, стартовавшим РІ IX РІ. распадом империи Карла Великого. «РўС‘мные века» — это время между серединой VI РІ. (окончательно перестала работать система СЂРёРјСЃРєРёС… акведуков; 476 Рі. как конец Р РёРјСЃРєРѕР№ империи — фальшивая выдумка СЂРёРјСЃРєРёС… первосвященников, выпячивавших таким образом СЃРІРѕСЋ роль) Рё серединой IX РІ.+
Темновековье — это, действительно, СЌРїРѕС…Р° мрака Рё РєСЂРѕРІРё, РІ отличие РѕС‚ оболганного деятелями Ренессанса Рё особенно Просвещения (жуликами типа Вольтера) Средневековья — светлой, вплоть РґРѕ начала XIV РІ. СЌРїРѕС…Рё; XIV-XVII РІРІ. — РЅРѕРІРѕРµ темновековье, Сѓ которого, впрочем, был столь Р¶Рµ зазывный, сколь фальшивый фасад — Ренессанс.
— Есть ли альтернатива западной модели будущего (новым темным векам)?
— РќР° данный момент такая альтернатива просматривается плохо. Сейчас главное РЅРµ дать реализоваться темновековому проекту, Р° там будет РІРёРґРЅРѕ. Альтернатива — сопротивление глобальной повестке, С‚. Рµ. РєСѓСЂСЃСѓ РЅР° варварское сокращение населения планеты, разрушение государства (суверенитета), семьи, науки, образования, здравоохранения, последнее, как заметил Рњ. РњСѓСЂ, превращается РІ здравозахоронение.
— Есть ли возможность вернуться РЅР° тот путь развития, РїРѕ которому планета шла 50-60 лет назад?
— Едва ли. Возвращения Рё реставрации РІ истории невозможны. Невозможно повторить уникальную СЌРїРѕС…Сѓ 1945-1975 РіРі. — рывок человечества РІРѕ главе СЃ РЎРЎРЎР РІ будущее, рывок, искусственно прерванный тупой советской номенклатурой Рё расчётливой верхушкой капиталистического РјРёСЂР°. Советская верхушка Р·Р° этот ситуационный СЃРѕСЋР· расплатилась разрушением РЎРЎРЎР .
— РњРѕР¶РЅРѕ ли вернуть людям уверенность РІ завтрашнем РґРЅРµ, надежду Рё оптимизм?
— Оптимизм — это состояние души сильных Рё цельных людей, умеющих РЅРµ просто менять обстоятельства, РЅРѕ создавать РёС…. Оптимизм — это нелёгкий, РЅРѕ РІ то Р¶Рµ время радостный труд, часто наперекор СЃСѓРґСЊР±Рµ. Оптимизм нельзя дать, подарить, вернуть. РћРЅ рождается РІ Р±РѕСЂСЊР±Рµ. Разумеется, есть биохимическая (генетическая) РѕСЃРЅРѕРІР° оптимизма, тем РЅРµ менее, оптимизм — социальная функция здоровых обществ. Достаточно сравнить советское общество середины 1930-С… — середины 1960-С… РіРѕРґРѕРІ («РќР°Рј нет преград РЅР° суше Рё РЅР° РјРѕСЂРµ», «РўСѓРјР°РЅРЅРѕСЃС‚СЊ Андромеды» Р. Ефремова Рё РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ) СЃ советским Р¶Рµ обществом 1970-1980-С… РіРѕРґРѕРІ — усталым, циничным, саркастическим Рё безрадостным. Рэто РїСЂРё том, что жить РІ 1970-Рµ РіРѕРґС‹ стало комфортнее, легче Рё сытнее; страх ушёл, Р° счастье РЅРµ наступило. 1960-Рµ РіРѕРґС‹ были кратким РјРёРіРѕРј надежд, которые РЅРµ осуществились РЅРё Сѓ нас, РЅРё РІ РјРёСЂРµ.
— РњРѕР¶РЅРѕ ли поставить прогресс РЅР° службу всем людям (или хотя Р±С‹ большинству)?
— СССРпытался. Рлет тридцать Сѓ нас это выходило. Значит — РјРѕР¶РЅРѕ. Только РЅСѓР¶РЅРѕ быть бдительными Рё помнить сталинское предупреждение Рѕ том, что РїРѕ мере развития социализма классовая Р±РѕСЂСЊР±Р° обостряется, С‚. Рµ. налицо СѓРіСЂРѕР·Р° перерождения. Так РѕРЅРѕ Рё произошло, причём РѕРґРЅРёРјРё РёР· первых переродились определённые сегменты ЦК РљРџРЎРЎ Рё КГБ. Недоработала партийная инквизиция.
— Мечта — черновой набросок будущего. Рћ чем Р¶Рµ люди мечтают сегодня?
— Разные люди мечтают Рѕ разном. Рто зависит РѕС‚ того, РЅР° что РѕРЅРё ориентированы — РЅР° СЏРІСЊ, навь или правь. Рў. Рµ. либо РЅР° РјРёСЂ тёмных Рё вульгарных страстей (богатство Рё удовольствие любой ценой для себя лично Рё РІ ущерб РґСЂСѓРіРёРј), либо РЅР° солидарный труд РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ социальной справедливости Рё сохранения своей этнокультурной идентичности.
РЎРРўРЈРђР¦РРЇ ВЫХОДРРў РР—-РџРћР” КОНТРОЛЯ
— Проблема «Р·РѕР»РѕС‚РѕРіРѕ миллиарда» — самая опасная проблема современности, согласны ли Р’С‹ СЃ этим?
— Проблема «Р·РѕР»РѕС‚РѕРіРѕ миллиарда» РІ том РІРёРґРµ, РІ каком РѕРЅР° формулировалась, РЅРµ является самой опасной, поскольку миллиард этот размывается. Р’ Европе его размывают арабы, турки, РєСѓСЂРґС‹, африканцы, Рё РёС… будет РІСЃС‘ больше. Такое впечатление, что европейскую часть «Р·РѕР»РѕС‚РѕРіРѕ миллиарда» списали Рё спускают РІ «СѓРЅРёС‚аз истории», то ли пытаются селективным путём СЃ помощью выходцев СЃ Юга выработать РёР· европейцев новый тип, который РЅРµ числом, Р° уменьем станет биться Р·Р° будущее. Правда, РїРѕРєР° что молодые образованные европейцы СЌРјРёРіСЂРёСЂСѓСЋС‚ РІ Канаду, Австралию, РќРѕРІСѓСЋ Зеландию, РЅРѕ РЅРµ РІ РЎРЁРђ, РіРґРµ СЃРєРѕСЂРѕ будет тоже горячо. Ведь там социальные проблемы замешаны РЅР° расовых: негры, которых теперь принято называть афроамериканцами, испаноязычные (латинос). Расовый Рё этнокультурный состав Запада меняется. Собственно, Запада РІ привычном смысле СѓР¶Рµ Рё нет. Есть постзападное постхристианское общество, стремительно закатывающееся РІ «Р»СѓРЅРєСѓ Рстории». Какой-то план Сѓ тех, РєРѕРіРѕ Р‘. Дизраэли называл «С…озяевами истории», Р° писатель Рћ. Маркеев «С…озяевами РјРёСЂРѕРІРѕР№ РёРіСЂС‹», есть, РЅРѕ, РІРѕ-первых, РїРѕС…РѕР¶Рµ, ситуация выходит РёР·-РїРѕРґ контроля. Р’Рѕ-вторых, развёртывается Р±РѕСЂСЊР±Р° внутри РјРёСЂРѕРІРѕР№ правящей элиты (РѕРЅР° ведь РЅРµ едина) Р·Р° будущее. Р’РѕС‚ РЅР° этих противоречиях нам Рё надо сыграть, как это сделал Сталин РІ 1930-Рµ РіРѕРґС‹.
— Какое место отведено Р РѕСЃСЃРёРё Рё СЂСѓСЃСЃРєРёРј (РІ обобщенном смысле этого слова, С‚. Рµ. жителям Р РѕСЃСЃРёРё) РїРѕ этому плану?
— Р’ РёСЃС…РѕРґРЅРѕРј плане места для СЂСѓСЃСЃРєРёС… Рё РјРЅРѕРіРёС… РґСЂСѓРіРёС… незападных народов, думаю, нет. РќРѕ, повторю, план, РїРѕС…РѕР¶Рµ, ломается. Впрочем, несколько линий глобалисты обрабатывают очень жёстко: разрушение государства, семьи, образования, здравоохранения Рё науки. Рто часть РёС… глобальной повестки. Поэтому, несмотря РЅРё РЅР° какую риторику Рё ситуационные РіСЂРѕРјРєРёРµ акции РІРѕ внешней политике, СЏ поверю РІ благие намерения только такой власти Сѓ нас, которая остановит РїРѕРіСЂРѕРј науки, образования Рё здравоохранения, С‚. Рµ. поломает глобальную повестку РІ этих областях. Что это Р·Р° Р±РѕСЂСЊР±Р° Р·Р° суверенитет государства сегодня, если РІСЃС‘ идёт так, что завтра некому Рё нечем (отсутствие здоровых РјСѓР¶РёРєРѕРІ Рё РјРѕР·РіРѕРІ) будет его защищать?
— Какой план можем предложить вместо этого РјС‹?
— РњС‹ — это кто? Народ, олигархи, власть? Чтобы предложить план, РЅСѓР¶РЅРѕ иметь стратегию. Чтобы иметь стратегию, РЅСѓР¶РЅРѕ иметь идеологию. РЈ нас государство — формально — без- Рё внеидеологическое, Р° удел тех, Сѓ РєРѕРіРѕ РІ сегодняшнем РјРёСЂРµ нет идеологии, Р° следовательно, своего проекта будущего — РїРёРєРЅРёРє РЅР° обочине истории РІ ожидании, что, может быть, хозяева РїРѕР·РѕРІСѓС‚ РЅР° новый праздник Р¶РёР·РЅРё. РќРµ РїРѕР·РѕРІСѓС‚ даже служивших РёРј «РїР»РѕС…ишей»: «Р РёРј предателям РЅРµ платит». Цель Сѓ Р РѕСЃСЃРёРё может быть только РѕРґРЅР° — выжить Рё победить РІ XXI РІ., сохранив идентичность, население Рё территорию. Рто — программа-РјРёРЅРёРјСѓРј. Сделать это РјРѕР¶РЅРѕ только путём создания социальной системы, основанной РЅР° социальной справедливости, тогда Власть Рё Р РѕРґРёРЅР° становятся РѕРґРЅРёРј Рё тем Р¶Рµ. Люди РјРѕРіСѓС‚ убивать РёР·-Р·Р° денег, РЅРѕ умирать РёР·-Р·Р° денег никто РЅРµ будет. Р—Р° Р РѕРґРёРЅСѓ — Р±СѓРґСѓС‚, Великая Отечественная РІРѕР№РЅР° это показала. Потому-то РјС‹ Рё победили — Р·Р° нами была справедливая социальная система, чей коллективистски-антикапиталистический характер соответствовал СЂСѓСЃСЃРєРёРј архетипам сознания Рё подсознания Рё культурно-историческому РєРѕРґСѓ; как РіРѕРІРѕСЂРёР» Александр Блок, большевизм «РµСЃС‚СЊ свойство СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ души, Р° РЅРµ фракция РІ Государственной РґСѓРјРµ».
XXI век станет временем жесточайшей Р±РѕСЂСЊР±С‹ Р·Р° будущее, РєРѕРіРґР° целые государства, этносы, культуры Р±СѓРґСѓС‚ нещадно, без сантиментов стираться Ластиком Рстории. Отморозки РѕС‚ власти (РёРјСЏ РёРј легион, РѕРґРёРЅ пример — посмотрите РЅР° лицо X. Клинтон) РЅРµ остановятся РЅРё перед чем. Р’ этой Р±РѕСЂСЊР±Рµ выживут Рё победят сплочённые социальные системы, спаянные единым ценностным РєРѕРґРѕРј, характеризующиеся минимальной социальной поляризацией Рё имеющие РІ себе высокий процент носителей знания, эдакие нации-корпорации. Олигархические системы РІ этой Р±РѕСЂСЊР±Рµ РЅРµ выживут, РёС… участь — стать экономическим удобрением, навозом для сильных; собственно, РёРЅРѕРіРѕ РѕРЅРё Рё РЅРµ заслуживают. Р’Рѕ второй половине XX РІ. олигархизировавшиеся структуры власти РІ СССРдважды блокировали прогресс Рё жестоко поплатились Р·Р° это. Р’ середине 1960-С… РіРѕРґРѕРІ СССРготов был совершить научно-технический рывок РІ будущее, превратившись РёР· системного антикапитализма РІ реальный посткапитализм, однако это РЅРµ было РІ интересах как советской номенклатуры, так Рё верхушки РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ капиталистического класса. Прорыв был жёстко заблокирован, Р° взлёт цен РЅР° нефть Рё детант внесли РІ советские верхи чувство успокоенности Рё глубокого удовлетворения. РЈ нас нередко брежневские времена вспоминают СЃ умилением — стабильность, уверенность РІ завтрашнем РґРЅРµ. Р РІ краткосрочной перспективе так РѕРЅРѕ Рё было, однако РІ среднесрочной (РЅРµ РіРѕРІРѕСЂСЏ СѓР¶Рµ Рѕ долгосрочной перспективе, брежневская СЌРїРѕС…Р° была проеданием будущего, временем упущенных исторических возможностей. «РњРµС€РєРѕРІР°С‚ые старики... боявшиеся собственных жён» (Р. Неизвестный) профукали будущее системы — РѕРЅР° умирала РІ РЅРёС… Рё посредством РЅРёС…. Рэто РїСЂРё том, что РІ многослойном СССРсуществовал супермощный научно-технический комплекс, который должен был рвануть РІ будущее РЅРµ РїРѕР·Р¶Рµ начала 1990-С… РіРѕРґРѕРІ. Однако если порыв 1960-С… подсекли детантом Рё нефтью, то второй — перестройкой Рё разрушением РЎРЎРЎР , РІ РѕСЃРЅРѕРІРµ которых лежало банальное желание части советской номенклатуры «Р·Р°РїРёСЃР°С‚СЊСЃСЏ РІ буржуинство». Остаётся надеяться, что состоявшаяся РІ самом конце 1980-С… РіРѕРґРѕРІ эвакуация режима была РЅРµ только финансовой, РЅРѕ Рё научно-технической. Впрочем, «РІС‹СЃС‚рел РёР· будущего» — это прекрасно, РЅРѕ Рё самим надо РЅРµ плошать.
Чтобы Р РѕСЃСЃРёРё (Рё нам вместе СЃ ней) выжить РІ сложившейся ситуации, необходимо отбиться РѕС‚ внешней атаки. Рзвестна истина, что, РєРѕРіРґР° собаку Р±СЊСЋС‚ палкой, та, чтобы спастись, должна кусать РЅРµ палку Рё даже РЅРµ СЂСѓРєСѓ, Р° горло того, кто держит палку. Для того чтобы найти это горло, РЅСѓР¶РЅРѕ очень хорошо представлять себе структуру современного РјРёСЂР°, знать силы, действующие РІ нем Рё места РёС… обитания.
СПАСЕНРР• УТОПАЮЩРРҐ — ДЕЛО Р РЈРљ РЎРђРњРРҐ УТОПАЮЩРРҐ
— Дает ли наука, которую представляете Р’С‹, ответ РЅР° эти РІРѕРїСЂРѕСЃС‹?
— Да, даёт. Враг Р РѕСЃСЃРёРё — глобальные ростовщики Рё обслуживающие РёС… политики, журналисты, шоу-деятели, причём РЅРµ только Р·Р° пределами нашей страны, РЅРѕ Рё внутри неё. Р’ последнем случае речь идёт Рѕ регрессорах, рушащих ценностные, интеллектуальные Рё технологические РѕСЃРЅРѕРІС‹ нашего общества. РќРѕ РѕРЅРё всего лишь безликие функции глобальной матрицы, чапековские саламандры, Рѕ которых писатель РіРѕРІРѕСЂРёР»: «РћРЅРё РїСЂРёС…РѕРґСЏС‚ как тысяча масок без лиц». Рными словами, главный враг — глобальная матрица, эдакая выросшая РґРѕ планетарных размеров паучиха Шелоб РёР· «Р’ластелина колец». Кстати, идею глобальной Матрицы (G-Matrix) как структуры Рё средства, навязывающей РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ населению определённый образ мышления, выдвинули деятели Р РёРјСЃРєРѕРіРѕ клуба ещё РІ 1970 Рі.
— Есть ли механизм, связывающий научные достижения СЃ практической политикой (или дипломатией, или кто там сегодня решает задачи выживания Рё власти) РІ нашей стране?
— Задачи выживания Рё побед РІ любой стране должно решать прежде всего руководство страны. Р’РѕРїСЂРѕСЃ РІ том, насколько умело Рё честно РѕРЅРѕ это делает, насколько отождествляет себя СЃРѕ своей страной. Наконец, насколько развит Сѓ него инстинкт самосохранения, насколько РѕРЅ сильнее хватательного инстинкта Рё страсти Рє красивой Р¶РёР·РЅРё. Если последние перевесят, то рано или РїРѕР·РґРЅРѕ явится Рстория РІ РІРёРґРµ Шелоб или собственного народа Рё скажет СЃ нехорошей ухмылкой: «РўС‹ РІСЃС‘ пела? Рто дело: так РїРѕРґРё Р¶Рµ, попляши!» Рпляска эта скорее всего будет Dance macape — пляской смерти.
— Есть ли РІ Р РѕСЃСЃРёРё силы, способные привести её Рє спасению?
— Надеюсь, что есть. РќРѕ вообще-то спасение утопающих — дело СЂСѓРє самих утопающих. Как пелось РІ «Рнтернационале»: «РќРёРєС‚Рѕ РЅРµ даст нам избавленья: / РќРё Р±РѕРі, РЅРё царь Рё РЅРё герой. / Добьёмся РјС‹ освобожденья / Своею собственной СЂСѓРєРѕР№». РњС‹ долго раскачиваемся, РЅРѕ быстро ездим. Так что надежда всегда есть.
— Как РёС… найти Рё сплотить?
— Лучший СЃРїРѕСЃРѕР± сплочения — общее дело РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ общих ценностей. РќРѕ какое общее дело может быть Сѓ богача Рё бедняка, РІРѕСЂР° Рё нищего?
— Какую идеологию должна принять Р РѕСЃСЃРёСЏ РІ XXI веке?
— Рдеологии РЅРµ РІРёСЃСЏС‚ РІ магазине РЅР° вешалке, РѕРЅРё рождаются РІ кровавых Рё жестоких кризисах как ответ РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃ, какое будущее РјС‹ хотим для себя, наших детей Рё РІРЅСѓРєРѕРІ. Великие идеологии современности — марксизм, либерализм (умер РІ 1910-Рµ РіРѕРґС‹, РЅРµ путать СЃ тем, что называют так сейчас РЅР° Западе Рё, тем более, РІ Р РѕСЃСЃРёРё) Рё консерватизм родились РІ Европе РІ СЌРїРѕС…Сѓ революций 1789-1848 РіРі.
— РќРµ РїРѕСЂР° ли РІ Р РѕСЃСЃРёРё создавать военно-РґСѓС…РѕРІРЅРѕРµ сословие?
— Сословия РЅРµ создаются, РѕРЅРё возникают РІ С…РѕРґРµ истории. Думаю, однако, время сословий, как Рё монархии, прошло — отжили, vixerunt, как сказал Р±С‹ Цицерон. Тем более РІ истории Р РѕСЃСЃРёРё сильной сословной системы, как Рё аристократии, РЅРµ было.
— РќР° протяжении последних 400 лет РІ начале каждого века Р РѕСЃСЃРёСЏ участвовала РІ РІРѕР№РЅРµ, грозящей ей уничтожением: 1610-Рµ РіРѕРґС‹ — Великая смута; 1710-Рµ — Северная РІРѕР№РЅР°; 1810-Рµ — Отечественная РІРѕР№РЅР° СЃ Наполеоном; 1910-Рµ — Первая мировая. Рто случайность или закономерность? Сейчас РёРґСѓС‚ 2010-Рµ.
— РњРѕРіСѓ привести РґСЂСѓРіРѕР№ СЂСЏРґ: Ливонская (1558-1583), СЃ Польшей (1654-1667), Семилетняя (1756-1763), Крымская (1853-1856), Великая Отечественная (1941-1945). РС… значение РЅРµ меньше, так что мистики цифр тут нет.
— «РҐРѕР·СЏРµРІР° истории» строят СЃРІРѕРё модели общества будущего. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим возникает СЂСЏРґ РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ. Всякая ли модель, придуманная человеком, сможет функционировать, С‚. Рµ. быть жизнеспособной?
— Конечно, РЅРµ всякая.
— Всякая ли модель будет СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° Рє развитию?
— РўРѕ Р¶Рµ самое.
— Есть ли критерии, позволяющие различать жизнеспособные Рё нежизнеспособные системы ещё РЅР° этапе РёС… моделирования?
— Боюсь, что нет. РњС‹ можем оценивать лишь степень вероятности. Может быть хилая модель, РЅРѕ РјРёСЂ РІРѕРєСЂСѓРі меняется, Рё данная модель оказывается наиболее адекватной — это как рецессивная мутация РІ развитии биосистем. Рнаоборот: есть сильная, хорошо адаптированная модель, РЅРѕ резко меняется ситуация Рё условно: динозавры вымирают, Р° маргинальные «Р·РµРјР»РµСЂРѕР№РєРё» захватывают освободившиеся экологические ниши.
— Есть ли методология, позволяющая строить заведомо жизнеспособные системы?
— Р’ стремительно меняющемся РјРёСЂРµ скорее РІРѕР·РјРѕР¶РЅС‹ принципы негативного СЂСЏРґР° — С‚.Рµ. то, чего РЅРµ следует делать.
— Есть ли СЃРІРѕСЏ модель будущего Сѓ нас?
— РџРѕРєР° СЏ её РЅРµ РІРёР¶Сѓ. Рђ вообще модели рождаются РІ Р±РѕСЂСЊР±Рµ, РІ частности — РІ сопротивлении Злу.
— Р’С‹ неоднократно упоминаете РІ СЃРІРѕРёС… лекциях теорию систем. РќРѕ единой для всех теории систем нет, РёС… десятки. Какую РёР· РЅРёС… имеете РІ РІРёРґСѓ Р’С‹?
— Теория систем — штука универсальная, Сѓ неё есть подразделы, например, теория живых (антиэнтропийных) систем, РєСѓРґР° РІС…РѕРґРёС‚ общество.
— Есть ли сейчас РІ этой теории систем приложение, описывающее общество?
— Есть различные теории социальных систем, например, теория формаций Маркса, кстати, далеко РЅРµ худшая. Теории Александра Богданова, Вильфредо Парето.
Р‘РБЛЙСКРР™ ПРОЕКТ ЗАКОНЧЕН. РќРђ ОЧЕРЕДР— ТОТАЛЬНАЯ ДЕБРР›РР—РђР¦РРЇ
— Какова роль авраамических религий РІ Р¶РёР·РЅРё общества? Как РІС‹ относитесь Рє работе Р›. Рќ. Толстого «РџРѕС‡РµРјСѓ христианские народы вообще Рё РІ особенности СЂСѓСЃСЃРєРёР№ находятся теперь РІ бедственном положении»?
— Толстой зафиксировал очевидные вещи — отличие того, Рѕ чём, согласно Евангелиям, учил РРёСЃСѓСЃ, РѕС‚ того, что стало Библейским проектом, Сѓ истоков которого стоит Павел, РІ последнем РЅР° самом деле РјРЅРѕРіРѕ осталось РѕС‚ Савла. Действительно, там, РіРґРµ Сѓ РРёСЃСѓСЃР° — любовь, Сѓ Павла Рё церкви — страх; РРёСЃСѓСЃ конфликтовал СЃ властью, Павел Рё церковь призвали Рє подчинению РёРј. Р’ схеме Павла РјРЅРѕРіРѕ РѕС‚ Ветхого завета — этого «РѕРєРЅР° уязвимости» христианства. РќРµ случайно РІ Р РѕСЃСЃРёРё РІ XIX РІ. Ветхий Рё Новый завет РЅРµ печатали РїРѕРґ РѕРґРЅРѕР№ обложкой. Что касается различий между мечтой, революционным порывом, СЃ РѕРґРЅРѕР№ стороны, Рё организацией, этот порыв утилизующей, то Р¤. Достоевский посвятил этому «Р›РµРіРµРЅРґСѓ Рѕ Великом инквизиторе». РРёСЃСѓСЃ РІСЂСЏРґ ли додумался Р±С‹ РґРѕ инквизиции, иезуитства Рё догмата Рѕ непогрешимости папы.
— Согласны ли Р’С‹ СЃ тезисом, что после Христа христианство было переписано фарисеями?
— После Христа христианство было РЅРµ переписано, Р° создано; процесс создания длился 150-200 лет (III-IV РІРІ. РЅ. СЌ.), РєРѕРіРґР° был создан РєРѕСЂРїСѓСЃ литературы Рё выстроены — РїРѕ модели Р РёРјСЃРєРѕР№ империи — иерархия Рё территориальное устройство. Был разработан Библейский проект, адекватный РЅРѕРІРѕР№ СЌРїРѕС…Рµ. Если РґРѕ этого РІ Р·РѕРЅРµ Средиземноморья социальный контроль РЅРѕСЃРёР» внешний характер, главными были «РєСѓР»СЊС‚СѓСЂР° стыда» Рё внешне-силовой контроль — «РµРіРёРїРµС‚ская модель», нашедшая максимальное воплощение РІ Р РёРјСЃРєРѕР№ империи Рё СЂРёРјСЃРєРѕРј праве, то изменившиеся условия потребовали более тонких Рё более глубоких, интериоризированных форм СѓР¶Рµ РЅРµ просто социального, РЅРѕ социально-психологического контроля — изнутри. Отсюда — «РєСѓР»СЊС‚СѓСЂР° совести». Рў. Рµ. РјРёСЂ Рё человек РЅР° рубеже I тыс. РґРѕ РЅ. СЌ. — I тыс. РЅ. СЌ. настолько усложнились, что РѕРґРЅРѕРіРѕ насилия оказалось мало. Библейский проект — это Рё есть комбинация внутреннего Рё внешнего подчинения СЃ приматом первого, причём часть функций внешнего подчинения взяла РЅР° себя христианская церковь, поэтому РјРЅРѕРіРёРµ социальные движения принимали форму ересей.
Рљ концу XV РІ. католическая церковь настолько скомпрометировала себя, Р° ереси настолько расшатали её положение, что ей был брошен вызов СЃРѕ стороны протестантизма. Будучи ударом РїРѕ католицизму Рё противостоя ему (РїРѕ накалу — вплоть РґРѕ религиозных РІРѕР№РЅ XVI — первой половины XVII РІРІ., РїРѕ сравнению СЃ деятелями которых наш Рван Грозный — это пример гуманизма Рё набожности), протестантизм парадоксальным образом РЅРµ только ослабил, РЅРѕ временно отчасти укрепил Библейский проект. Р’Рѕ-первых, РѕРЅ создал его более современную (РІ плане ориентации РЅР° деньги, РЅР° успех, РЅР° селективную избранность — РІ этом плане протестантизм есть максимально иудаизированная версия христианства), более жестокую Рё РІ то Р¶Рµ время более простую форму; РІРѕ-вторых, стал своеобразным клапаном для РёСЃС…РѕРґР° недовольных РёР· Pax Catholica, внеся РІ последний успокоение. РќРѕ ненадолго. Время работало против обеих версий христианства, отколовшихся РѕС‚ ортодоксии (православия). Наступала новая СЌРїРѕС…Р°, для структурного Рё рефлексивного управления РІ которой РЅСѓР¶РЅРѕ было институционально оформленное рациональное знание — наука. Р РЅРµ случайно РІ той Р¶Рµ Франции развитию такого знания (например, РІ лице Декарта) способствовали иезуиты.
Р’ XVIII — начале XIX РІ. Библейский проект, трещавший РїРѕ швам, пережил ещё РѕРґРЅСѓ мутацию: христианская вера была отброшена, Рё появилась сначала протоидеология РІ РІРёРґРµ проекта британских масонских лож, реализованного главным образом РЅР° французской почве, — Просвещение, Р° затем идеология РІ трёх её базовых формах: консерватизм, либерализм, марксизм. Рто были СѓР¶Рµ безрелигиозные, С‚. Рµ. терминальные формы Библейского проекта, выступавшие одновременно Рё как средства Р±РѕСЂСЊР±С‹, Рё как формы социального контроля над резко усложнившейся общественной средой. Как РєРѕРіРґР°-то христианские священники отодвинули или уничтожили жречество (РЅР° территории Р СѓСЃРё — ведическое), так РІ XVIII-XX РІРІ. масоны, идеологи либерализма, марксизма, нацисты обрушились РЅР° христианскую церковь. Р’ данном случае весьма уместно вспомнить фразу блаженного Августина Рѕ том, что «РЅР°РєР°Р·Р°РЅРёСЏ без РІРёРЅС‹ РЅРµ бывает», или: каким СЃСѓРґРѕРј судите...
Вообще РЅСѓР¶РЅРѕ сказать, что исходная сложность христианства, отражающая сложность европейской цивилизации СЌРїРѕС…Рё поздней античности (элементы античности, иудейской Рё германской традиций), — это одновременно Рё сила, Рё слабость. Сложная композиция может быть разобрана РЅР° части. Рто ислам един — его РјРѕР¶РЅРѕ только РЅР° РєСѓСЃРєРё рубить, Р° РІРѕС‚ христианство чревато неожиданными мутациями. Ведь заметил Р¶Рµ Рќ. Рђ. Бердяев, что христианство чревато католицизмом, католицизм — протестантизмом, Р° протестантизм — атеизмом (СЏ Р±С‹ добавил СЃСЋРґР° масонство). Рто РѕРґРЅР° линия. Католицизм чреват вырождением РІ неожреческую иерархию. Рразве папа СЂРёРјСЃРєРёР№ после принятия догмата Рѕ непогрешимости папы — это РЅРµ верховный жрец неоязыческого РїРѕ сути культа? Рђ непростые отношения христианства Рё иудаизма, СѓР¶Рµ провозглашённого СЂРёРјСЃРєРёРј первосвященником «СЃС‚аршим братом»? Р РЅРµ является ли «СЃС‚арший брат» Большим Братом? Кто-то скажет: откуда язычество? Христианство — монотеистическая религия. РќРѕ, РІРѕ-первых, «СЏР·С‹С‡РµСЃС‚РІРѕ» — это негативный ярлык, который представители авраамических религий вешают РЅР° РІСЃС‘ неавраамическое. Р’Рѕ-вторых, иудаисты Рё мусульмане ставят РїРѕРґ сомнение «С‚вёрдую искренность» христиан РІ монотеизме — Троица, РёРєРѕРЅС‹. Так что РЅРµ РІСЃС‘ так просто СЃ христианством, Рё то, что способствовало его экспансии, может оказаться серьёзной проблемой. Впрочем, кажется, РІ том Р¶Рµ Ватикане хорошо это понимают.
Р’ настоящее время Библейский проект почти РЅР° финише, равно как Рё феномен идеологии; мировые верхушки срочно ищут замену. Р СѓР¶Рµ сегодня РєРѕРµ Рѕ чём РјРѕР¶РЅРѕ догадаться. РЎ РѕРґРЅРѕР№ стороны, «С…озяева РјРёСЂРѕРІРѕР№ РёРіСЂС‹» лихо крушат образование Рё науку, СѓРІРѕРґСЏ первое Рё вторую РІ закрытые структуры, стремясь превратить население РІ вечных подростков, которым культуру заменяют комфорт Рё чувство глубокого физического удовлетворения. Приведу только РґРІР° примера — американское РєРёРЅРѕ Рё телевидение. Р’ СЃРІРѕС‘ время журналист Р”. Р РѕР±РёРЅСЃРѕРЅ РІ газете «РўР°Р№РјСЃ» написал следующее: «1985 РіРѕРґ войдёт РІ историю как самый мрачный период РІ американском РєРёРЅРѕ. Рменно РІ этом РіРѕРґСѓ Голливуд после почти семидесятилетнего господства РІ кинопромышленности отбросил РІСЃСЏРєРёРµ претензии РЅР° то, чтобы служить Р·РґРѕСЂРѕРІРѕРјСѓ интеллекту взрослого человека». Рђ РІРѕС‚ что поведала ведущая довольно примитивной передачи Рѕ Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ «Р–ить Р·РґРѕСЂРѕРІРѕ» Р•. Малышева. Р’ передаче «РќР° ночь глядя» (РѕС‚ 11.02.2016 Рі.), взахлёб повествуя Рѕ своём журналистском обучении вместе СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё восточноевропейцами РІ РЎРЁРђ РІ середине 1990-С… РіРѕРґРѕРІ, РѕРЅР° сказала, РЅР° РєРѕРіРѕ РёС… учили ориентироваться РІ СЃРІРѕРёС… телепередачах: «Р’С‹ должны делать телевидение РїРѕ простоте изложения для одиннадцатилетних недоразвитых подростков». РЎСѓРґСЏ РїРѕ передаче, РѕРЅР° это Рё делает. Какой контраст СЃ передачами Рѕ Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ советского времени, которые вела, например, умная, интеллигентная, далёкая РѕС‚ самодовольства Рё воспитанная Р. Белянчикова!
Превращение взрослых людей РІ недоразвитых подростков, живущих РЅРµ интеллектом, Р° гормонально-инстинктивными программами, попросту РіРѕРІРѕСЂСЏ, дебилизация (этому служат Рё всевозможные ток-шоу) преследует простую цель: воспитать абсолютно несамостоятельную личность, которую будет легко подключить Рє глобальной коммуникационной сети РІ качестве полностью управляемой «РєР»РµС‚РєРё». Творческого, минимально интеллектуального человека РІ «РєР»РµС‚РєСѓ» электронного РјРѕР·РіР°, контролируемого неожрецами Рё техно-магами, РЅРµ превратишь.
РЎ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, РІСЃС‘ больше средств вкладывается РІ исследования NBICS — нано-Р±РёРѕ-инфо-РєРѕРіРЅРѕ-социо. Речь, РїРѕ-РІРёРґРёРјРѕРјСѓ, идёт РѕР± установлении дистанционного контроля живущей РЅР° плавучих городах или РІ недоступных сухопутных анклавах элиты над психосферой массы населения. Что-то подсказывает РјРЅРµ: сегодня РІ РІРёРґРµ Рё РїРѕРґ маской дистанционного образования, максимально примитивизирующего само образование, исключающего РёР· него личностное начало (учитель) Рё дебилизирующего объект обучения, РЅР° самом деле отрабатываются методы Рё формы дистанционного психосоциоконтроля «РІРµСЂС…РѕРІ» над «РЅРёР·Р°РјРё». Думаю, однако, эта схема провалится, прежде всего — РІ Р РѕСЃСЃРёРё. Борьба СЃ регрессорами требует РѕРґРЅСѓ важную вещь: РёС… РЅРё РІ коем случае нельзя персонализировать, это РЅРµ личности, Р° функции, биороботы Матрицы, внешне цивилизованные Рё РїРѕСЂРѕР№ благообразные РѕСЂРєРё. РќРѕ РѕСЂРє есть РѕСЂРє, С‚. Рµ. нечто своей воли РЅРµ имеющее Рё подгоняемое чужой злой волей.
— Разве христианство это РЅРµ религия, созданная рабовладельцами для рабов?
— Р’ конечном счёте, если огрублять, спрямлять Рё определять нечто РїРѕ социальной функции, то РґР°, — РРёСЃСѓСЃ, СЏСЃРЅРѕ, это Рѕ РґСЂСѓРіРѕРј. РќРѕ ведь Рё Маркс — это РѕРґРЅРѕ, Р° марксизм — это РґСЂСѓРіРѕРµ, недаром Маркс РіРѕРІРѕСЂРёР», что РѕРЅ РЅРµ марксист. Рнтересно, что Р±С‹ сказал РРёСЃСѓСЃ Рѕ творцах системы христианства, РЅРµ РіРѕРІРѕСЂСЏ СѓР¶Рµ Рѕ нынешнем состоянии последнего? Думаю, РІСЃРїРѕРјРЅРёР» Р±С‹ СЃРІРѕС‘ «РЅРµ РјРёСЂ, РЅРѕ меч...». Впрочем, «СЂР°Р±РѕРІР»Р°РґРµР»СЊС†РµРІ Рё рабов» РјРѕР¶РЅРѕ поменять РЅР° «С„еодалов» Рё «РєСЂРµСЃС‚СЊСЏРЅ», «Р±СѓСЂР¶СѓР°» Рё «РїСЂРѕР»РµС‚ариев». Христианская церковь просуществовала РІ трёх социальных системах — антично-рабовладельческой, феодальной Рё капиталистической (Рё даже РІ системном антикапитализме — РЎРЎРЎР — сохранилась, правда, РІ модифицированном чекистами РІРёРґРµ).
— Согласны ли РІС‹ СЃ тезисом, что исповедание чужой (пришедшей РѕС‚ РґСЂСѓРіРѕРіРѕ народа) религии — это РґСѓС…РѕРІРЅРѕРµ порабощение?
— Конечно, согласен. Рто духовная диверсия, РєРѕРіРґР° чуждый имплант интериоризируется, Рё некая система (этнос, государство) становится почвой для самореализации Р§СѓР¶РёС…. Заёмные Р±РѕРіРё — это как кредит РїРѕРґ очень высокий процент, только отдавать долг приходится РЅРµ деньгами, Р° искорёженной исторической СЃСѓРґСЊР±РѕР№.
— Р’ лекциях Р’С‹ говорите: «РћСЂРґС‹РЅСЃРєРёР№ период был самым благоприятным для Р РџР¦». РќРµ привело ли принятие РћСЂРґРѕР№ РІ XIV веке ислама Рє Р±РѕСЂСЊР±Рµ РЅР° уничтожение?
— РќРµ привело. Православные священники молились РІ церквях Р·Р° басурманского царя, благоволившего Рє РЅРёРј. Рђ РІРѕС‚ как только РћСЂРґР° ушла РІ небытие, СЂСѓСЃСЃРєРёРµ властители сразу Р¶Рµ взялись Р·Р° церковь. Первые шаги РІ этом направлении сделал Рван III, продолжили — круто — Рван IV Рё — РјСЏРіРєРѕ РїРѕ форме, РЅРѕ жёстко РїРѕ содержанию — Алексей Михайлович. РќСѓ Р° Пётр I привёл форму РІ соответствии СЃ содержанием: патриархия была отменена, вместо этого учредили РЎРёРЅРѕРґ, РґРµ-факто — министерство РїРѕ делам церкви. Так что действия большевиков РїРѕ отношению Рє церкви, если отвлечься РѕС‚ эксцессов Ленина Рё Троцкого, Р° также полутроцкиста Хрущёва, вполне РІ русле Рё традиции СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ власти. Р’ Р РѕСЃСЃРёРё СЃРѕ времён оболганного Рвана Грозного церковь всегда была РїСЂРё власти, самодержец был главнее церковных иерархов, которым РІ случае чего быстро указывали РёС… место. Поэтому-то церковь Рё поддержала РІ 1917 Рі. февралистов, предвкушая СЃРІРѕР±РѕРґСѓ РѕС‚ верховной светской власти. Весьма недальновидно: РІСЃРєРѕСЂРµ большевики РёРј это объяснили. Кстати, РІ это Р¶Рµ время, только намного более зверски (латиноамериканский темперамент), мексиканские революционеры объясняли католическим священникам РёС… историческую неправоту. Беда только, что РІ РѕР±РѕРёС… случаях — СЂСѓСЃСЃРєРѕРј Рё мексиканском — пострадало РјРЅРѕРіРѕ РЅРё РІ чём РЅРµ повинных простых священников.
— Годится ли нам православие РІ качестве государственной идеологии?
— Православие РЅРµ годится РІ качестве государственной идеологии РїРѕ нескольким причинам. Р’Рѕ-первых, религия Рё идеология — принципиально разные формы организации идей; идеология РїРѕ своей сути есть отрицание религии; совпадение функций РІ данном случае неважно. Р’Рѕ-вторых, как РіРѕРІРѕСЂРёР» Р’. Р“. Белинский, СЂСѓСЃСЃРєРёР№ РјСѓР¶РёРє РЅРµ религиозен, РѕРЅ суеверен. Кстати, РґРѕ середины XVII РІ., РґРѕ реформы Алексея — РќРёРєРѕРЅР° РЅР° СЂСѓСЃСЃРєРѕРј православии лежал сильный отпечаток ведической религии. До этого поворота РЅРµ было формулы «СЏ — раб Р±РѕР¶РёР№», вместо этого — «РѕС‚СЂРѕРє Р±РѕР¶РёР№», С‚. Рµ. потомок Р±РѕРіР°. Рто типичная формула ведической религии славян, РІ которой Р±РѕРіРё — предки людей. Р’-третьих, РІ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕРґ православием, как Рё РїРѕРґ монархией, черту подвёл 1917 Рі. — vixerunt (отжили). Рнтересно, что как только после февральского переворота солдатам разрешили РЅРµ ходить РЅР° молебны, более 80% перестали это делать — РІРѕС‚ такой «РЅР°СЂРѕРґ-богоносец». Вообще Сѓ нас представление Рѕ СЂСѓСЃСЃРєРѕРј человеке сформировано несколькими писателями, которые СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ РјСѓР¶РёРєР° практически РЅРµ знали. Рто прежде всего Лев Толстой Рё Фёдор Достоевский, фантазии которых (РІ РѕРґРЅРѕРј случае светлые, «РґРЅРµРІРЅС‹Рµ», РІ РґСЂСѓРіРѕРј — больные, «РЅРѕС‡РЅС‹Рµ») РјС‹ принимаем Р·Р° реальность. Читать-то РІ этом плане надо прежде всего Рќ. Лескова, отчасти Р“. Успенского Рё Рђ. Чехова, ещё РѕС‚ меньшей части — Р. Бунина. РќРѕ это Рє слову. Р’-четвёртых, Р РѕСЃСЃРёСЏ — полирелигиозная страна, СЏ СѓР¶Рµ РЅРµ РіРѕРІРѕСЂСЋ Рѕ том, что Сѓ нас полно атеистов (РІРѕС‚ СЏ, например, атеист). Рђ то, что бывшие коммунистические начальники СЃРѕ свечкой РІ церкви стоят, так это Сѓ РЅРёС… просто замена партбилета. Был партбилет, теперь вместо него РёРєРѕРЅРєР° Рё свечка. Как РіРѕРІРѕСЂРёР» Аввакум, «РёС€Рѕ вчера был блядин сын, Р° топерво батюшко». Р’-пятых, время религии РІРѕ всём РјРёСЂРµ СѓС…РѕРґРёС‚; нынешний взрыв исламизма — явление политическое, это арьергардные Р±РѕРё.
ДЕФРР¦РРўРђР РќРћРЎРўР¬ РРљРћРќРћРњРРљР — ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА РЎРћР¦РРђР›РР—РњРђ
— Почему РІ соцлагере повсеместным явлением было недовольство Р¶РёР·РЅСЊСЋ Рё правительством?
— Причин несколько. Р’Рѕ-первых, люди РЅРµ ценили то, что имели. РћРЅРё видели фотографии или кадры РёР· западных кинофильмов — полные прилавки, 100 сортов колбасы Рё сыра, модная одежда; РѕРЅРё сравнивали зарплаты. РџСЂРё этом РѕРЅРё «Р·Р°Р±С‹РІР°Р»Рё», сколько РЅР° Западе СѓС…РѕРґРёС‚ РЅР° уплату налогов (РґРѕ 50%), «Р·Р°Р±С‹РІР°Р»Рё» РїСЂРѕ платную медицину Рё образование, кредитное рабство, коротенький отпуск. Рђ Сѓ себя «Р·Р°Р±С‹РІР°Р»Рё» добавить Рє зарплате те расходы, которые несёт система РїРѕ обеспечению бесплатной медицины, образования Рё РјРЅРѕРіРѕРіРѕ РґСЂСѓРіРѕРіРѕ. РљРѕРіРґР° после разрушения РѕРЅРё это почувствовали, было РїРѕР·РґРЅРѕ. Как говорится РІ Коране: «РџСѓСЃС‚СЊ наслаждаются, потом РѕРЅРё узнают!» Сегодня СЏСЃРЅРѕ: для Р РѕСЃСЃРёРё Рё Восточной Европы десятилетия социализма были лучшим Рё РІ плане благосостояния, Рё РІ плане исторической субъектности временем.
Р’Рѕ-вторых, социализм — значительное более СѓСЏР·РІРёРјРѕРµ для критики общество. РћРЅ постулирует социальную справедливость Рё равенство, Р° РѕРЅРё-то как раз Рё нарушались РІ С…РѕРґРµ развития социализма Рё превращения номенклатуры РІ квазикласс, удовлетворяющий СЃРІРѕРё материальные потребности РІ значительной степени РЅР° Западе. Рто было явным противоречием реальности Рё прокламируемым идеалам. Рђ РІРѕС‚ капитализм (Рё постсоветская реальность РІ той Р¶Рµ Р Р¤, Чехии, Болгарии Рё С‚. Рґ.), тем более, РєРѕРіРґР° после разрушения социализма некого бояться Рё некого стесняться, как Р±С‹ заявляет: РґР°, Сѓ нас эксплуататорское общество, рынок, конкуренция — выживает сильнейший — это Рё есть СЃРІРѕР±РѕРґР°. РњРЅРѕРіРёРµ претензии, которые РјРѕР¶РЅРѕ предъявить социализму, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть предъявлены капитализму. Что РјРѕР¶РЅРѕ сказать тому, кто постулирует: «Р”Р°, РІРѕС‚ такое СЏ дерьмо! Рто РЅРѕСЂРјР°!» Рчто тут скажешь? Рными словами, значительная часть недовольства РІ соцстранах — это недовольство нарушением принципов социализма Рё глупая уверенность, что это РјРѕР¶РЅРѕ исправить инъекцией капитализма.
Рсправили? Стало лучше? Перефразируя Гоголя: «РќСѓ что, сынку, помогли тебе твои РїРёРЅРґРѕСЃС‹? Стала твоя СЂРѕРґРёРЅР° вторым Пиндостаном?»
Р’-третьих, почти всех жителей Pax Socialistica РІ той или РёРЅРѕР№ степени раздражал РЎРЎРЎР , раздражали СЂСѓСЃСЃРєРёРµ — сильные всегда раздражают. Всех — РїРѕ разным причинам: поляков — потому что РјС‹ РёС… били Рё потому что, как Р±С‹ РѕРЅРё РЅРё кичились, великой культуры РЅРµ создали, Р° как были, так Рё остались (Рё остаются) задворками Запада, Р° Р РѕСЃСЃРёСЏ Рё великую культуру создала, Рё империю; РјРЅРѕРіРёС… — потому что легли РїРѕРґ Гитлера, Р° СЂСѓСЃСЃРєРёРµ РЅРµ только РЅРµ легли, РЅРѕ Рё хребет сломали Третьему рейху; Сѓ нас есть Победа — Сѓ РєРѕРіРѕ РІ Европе ещё РѕРЅР° есть? Р СѓСЃСЃРєРёРµ — единственный славянский народ имперского типа, создавший успешную империю (сербы тоже имперский народ, РЅРѕ исторически РїРѕ объективным причинам РёРј трудно было добиться успеха). Рто противопоставляет СЂСѓСЃСЃРєРёС… почти всем славянам, Р° также всем неимперским народам, оказавшимся РІ СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ орбите, РЅРѕ так Рё РЅРµ выработавшим исторической благодарности Р·Р° то, что СЂСѓСЃСЃРєРёРµ всегда защищали РёС… РѕС‚ Запада, прежде всего РѕС‚ немцев, РѕС‚ волчьей тевтонской стаи. Поэтому прав был Рљ. Леонтьев РІ своём скепсисе РїРѕ отношению Рє «СЃР»Р°РІСЏРЅСЃРєРѕРјСѓ братству». «Рмперское братство» прочнее. Надо помнить РѕР± этом, РєРѕРіРґР° Рє середине XXI РІ. РїРѕРґ натиском миллионов арабов Рё негров Европа начнёт трещать Рё народ ломанётся РІ Р РѕСЃСЃРёСЋ Р·Р° защитой. Нам надо будет «РІСЃРїРѕРјРЅРёС‚СЊ РІСЃС‘» — без злорадства, РЅРѕ Рё без эмоций, только СЃ трезвым расчётом. Хватит спасать неблагодарных, которые РЅР° второй день после очередного спасения плюют нам РІ СЃРїРёРЅСѓ Рё начинают косить «РїРѕРґ Запад». РљРѕРіРґР° СЏ слышу, как те Р¶Рµ поляки РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ «РјС‹ — Запад», РјРЅРµ хочется сказать РёРј: «Р асскажите это немцам!»
(...)
Окончание здесь
Рсточник: https://matveychev-oleg.livejournal.com/5001697.html