Информационно-аналитическое агентство о событиях в России и в мире
  
 
28 августа 2017 08:40  |  Общество и культура  |  KRiOGeN
ПОДЕЛИТЬСЯ
В СОЦ.СЕТИ:

Российские СМИ создают фейковую реальность

Недавно писал о том, что РИА "Новости" опубликовали фейковую новость, будто в посольство США выстроилась гигантская очередь. Между тем, оказывается, что современная журналистика поставила фейк на поток.

То есть, ни о какой чистоплотной работе с фактами, проверками источников речи уже не идет. Им нужен трафик - они ваяют "новости".
Вон, в очередной раз по Лизе Песковой прошлись, например. Хотя, у меня она вызывает только отвращение из-за своей тупости, но это не повод придумывать фейки.
Руками либерального Кураева новость об осквернении Песковой храма ушла в массы.

Однако, скоро выяснилось, что это музей. Но новость уже вброшена. (Хотя, это не отменяет того, что сидеть на музейных и культовых объектах в грязных лаптях - чистой воды тупизм и неуважение). Впрочем, тупизм Песковой известен уже давно, достаточно вспомнить ее старое интервью Собчак, где она отрицала свадьбу папы и топила за Шарли Эбдо и гомобраки, а заодно и подставила папу, заявив, что "Он говорит разные вещи всем, поэтому я честно не знаю правды".
Зато вот любопытный материал вышел на bbc. Он очень хорошо показывает, как наши журналисты работают с материалом.

"В мае 2017 года жители России узнали, что вскоре за рубеж можно будет отправиться с целью легального самоубийства - эвтаназии. Корреспондент Русской службы Би-би-си, решив исследовать новое туристическое направление, обнаружила, что странные инициативы, которые регулярно появляются в СМИ - туры в Сирию на передовую, кафе для людей весом от 100 килограммов и тосканское вино под названием Dimon - все связаны именем одного человека.

"Приехали, там обстановка такая русская. Приезжает врач, он говорит "Да, я хочу". На следующий день приезжает врач снова <...> говорят: "Сейчас вы выпьете лекарство и через полчаса жить не будете". - "Да, я согласен". Всё, выпивает лекарство и спокойненько уходит в мир иной. По-моему, красиво", - мужчина средних лет с добрыми глазами, кустистыми бровями и чуть обвисшими щеками бодро описывает в эфире телеканалу "Вести", как будут выглядеть путешествия с целью эвтаназии. Сбоку идет титр: его зовут Анатолий Аронов, и он руководитель ООО "Мегаполис-курорт". В мае 2017 года компания подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака "Эвтаназия-тур".
О запуске написали "Известия" и "Lenta.ru", сделали репортажи "Вести", НТВ и Рен-ТВ. Сообщались подробности: стоимость составит 5000 евро, включая билет в одну сторону, происходить процедура будет в Швейцарии. В попытке найти ответ на вопрос, законно ли начинание, журналисты опросили десяток экспертов: законодателей, адвокатов и туроператоров. В вечернем выпуске новостей на канале "Вести" об инициативе показали пятиминутный сюжет: её прокомментировали зампредседатели сразу двух комитетов Госдумы и еще один адвокат.

"Мегаполис-курорт" оказался в федеральных новостях не в первый раз: в декабре 2015 года по мировым СМИ разошлась новость о том, что турфирма подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака "Асад-тур". Компания с таким названием собиралась возить туристов в Сирию на линию фронта. О скандальной бизнес-инициативе написали Lenta.ru, The Village, "Секрет фирмы", Рен-ТВ, "Новая газета", Russia Today, Daily Mail, The Telegraph, эстонское издание и даже австралийский новостной сайт. Комментарии вновь давал Анатолий Аронов, однако не в качестве гендиректора "Мегаполис-курорта", а в качестве президента "Первой патентной компании". "Новой газете" он заявил: "Вы спрашиваете, сколько сумасшедших будет? Все туристы же сумасшедшие - они платят деньги за то, что можно увидеть по телевизору".
А еще раньше, в начале 2015 года, все тот же "Мегаполис-курорт" объявил о турах в ДНР и ЛНР - за 2-3 тысячи долларов туристов обещали отвезти в бронированном автомобиле на места боевых действий. Об этом дали развернутую новость "Известия" с опросом независимых экспертов, написали РБК, ряд украинских СМИ, а также британские Daily Mail и Би-би-си. В "Новой газете" вышла колонка, такой туризм осуждающая. Комментарий давал все тот же Анатолий Аронов - тут он появлялся в качестве совладельца турфирмы.
В интернете не находится никаких отзывов, репортажей и отчетов о состоявших турах кроме первоначальных рекламных заявлений. Зато в каждом из трех случаев вскоре после широко разошедшихся новостей появлялись комментарии "Ростуризма" о том, что в федеральном реестре туроператоров компания "Мегаполис-курорт" не зарегистрирована и не является официально признанным туроператором...

...А в мае 2017 года, вскоре после публикации фильма Алексея Навального о яхтах и виноградниках якобы принадлежащих премьер-министру России Дмитрию Медведеву, анонсировался запуск вина над названием Dimon.
Несмотря на то, что новости объявляют об открытиях как о делах решенных, все они строятся по одной схеме: единственный факт - это сообщение, что в "Роспатент" подана заявка на регистрацию товарного знака - и его оказывается достаточно."

Собственно, наглядно вам о профессионализме СМИ, которые систематически кормят народ фейками. На самом деле, это уже не смешно. Это уже какая-то параллельная реальность с новостным рядом. Как только такая реальность появляется и закрепляется - жди опасностей. Прежде всего потому, что человек становится дезориентирован, никому не верит, или наоборот, верит параллельной новостной реальности. И тут появляется самое настоящее гуляй поле для разных политических проходимцев и мошенников, майданов и прочих тахриров. А не к этому ли нас готовят?

Источник: http://maxfux.livejournal.com/1312451.html 

Теги: #РуСМИ #Русский Код #сми #фальсификации

67 просмотров.

Смотрите также

Подписаться / Регистрация

 

Наши партнеры

 
Top