В СОЦ.СЕТИ:
Псевдо–заслуги Колчака: «Национальная идея» адмирала
В предыдущих заметках наглядно показано, что как исследователь Колчак - личность вполне себе заурядная. По военным заслугам можно сказать то же самое: если рассматривать военные заслуги Колчака в контексте военных
Совсем недавно вышла книга "Национальная идея и адмирал Колчак" (вот, кстати, как эта книга презентуется вконтакте) В.Г.Хандорина. Владимир Геннадьевич - автор многих книг о Колчаке, названия которых говорят за себя (например, книга "Карающий меч Колчака"). Т.е. в колчаковедении Хандорин - специалист достаточно компетентный. Равно как и в деле колчако_превозношения и колчако_возвеличивания.
И если при оценке заслуг Колчака-исследователя и/или заслуг военного мы сравниваем его (Колчака) с другими полярными-исследователями и/или военными, то по части идей, которые он нёс России, должен высказаться сам Колчак. Идея - вещь очень субъективная, и потому всегда проявляется через её носителей. Во время допросов его Чрезвычайной следственой комиссией (ЧСК) Колчак достаточно подробно останавливается на собственных "идеях".
Колчак подчеркивает, что он, как и воспитавшая его семья, - человек сугубо военный, к политике отношение имеющий весьма посредственное, незначительное, политикой практически не интересующийся. Например, причины поражения в русско-японской войне Колчак видит лишь только в ненадлежащей работе Флота, то есть политические причины считает для войны незначительными, второсортными, к поражению в войне имеющие отношение посредственное. К революции 1905 года Колчак высказывает равнодушие: "...я как раз в этот период не был в соприкосновении с событиями революции 1905 г. и в политической деятельности участия не принимал".
Далее Колчак сообщает:
"Я не принимал участия (в политической жизни страны в период 1906-1917 г.г.- прим.); я в это время был занят чисто-технической работой, у меня не было времени, я соприкасался с ними, поскольку бывали разговоры. ... Я скажу прежде всего о государе. Нужно сказать, что до войны, – меня выдвинула война, – (Речь о Первой мировой - прим.) я был слишком маленьким офицером, слишком маленьким человеком (выделение моё - прим.), чтобы иметь соприкосновение вообще с какими-нибудь высшими кругами,.. и потому непосредственных сношений с ними не мог иметь по существу. Я не имел ни связей, ни знакомств, ни возможностей бывать в этой среде, среде придворной, среде правительственной. Соприкасался я с отдельными высшими правительственными лицами только тогда, когда я работал в генеральном штабе, когда я бывал в Думе, где мне приходилось встречаться с отдельными министрами, а кроме своего прямого начальства, я непосредственно ни с кем не мог сталкиваться. Государя я видел в Могилеве, в ставке. Перед этим я видел его, когда он приезжал на смотры во флот. При дворе я никогда не бывал".
То есть помечаем: до 1917 года Колчак политики не касался и не выражал вообще никаких политических идей.
Устойчивый интерес к политике Колчак, по его же признаниям, начал проявлять с 1917 года: Как указано выше, падение монархии Колчак одобрил, искренне считая это (устранение монархии) единственным способом уберечь страну от поражения в войне.
...
- власть опирается на армию и на заграницу (Запад)
- военная власть имеет приоритет над гражданской, как бы потому что война (это несмотря на то, что, по словам Колчака, "офицерство ... в своей массе вело борьбу с большевизмом, не преследуя никаких политических целей".
Выкладывать здесь цитаты, которыми Колчак убеждает следователей о своем якобы неведении обстоятельств ареста и места последующего содержания знакомых ему членов Директории: Авксентьева, Зензинова, Аргунова и Роговского - тут не стану, ибо об этом разговор совершенно другой. Здесь же - о "национально-политической идее" Колчака. Она никакая. Совсем, совершенно ничего, кроме военной диктатуры, поставленной НАД диктатурой гражданской, эта колчаковская "идея" не несет. Пиночет в чистом виде. И/или Батиста. И/или испанский Франко (еще раз внимание: ссылки на википедию - справочно, за 100%достоверность википедии ручаться не могу).
Надо отметить, что во время допросов Колчака (проводились с 17 января по 6 февраля 1920 года) его почти не перебивали, не задавали наводящих вопросов, да и вообще вопросов задавали самый минимум. Адмиралу давали высказаться настолько, насколько допрашиваемый сам этого желал. По большей части показания выглядят как свободный откровенный рассказ, вот потому-то "барин" Никита Михалков, так трепетно перелистывает под камеру "те самые оригинальные протоколы", видимо, подразумевая под ними сакральное назидание доброго и справедливого Верховного Правителя своим потомкам (см. первую часть этой серии).
Кто-то может сказать, что в своих показаниях Колчак что-то скрывает или утаивает. Но что по этим вопросам скроешь-то? И зачем? Чтобы показать себя в более благопристойном свете? Так ведь всё что о себе он мог сказать благопристойного, Колчак следователям ЧСК показал. Чтобы выглядеть лучше, Колчаку следовало бы наоборот рассказать, что он давно уже занимается политикой, что это дело его жизни, что именно поэтому он стал "Верховным Правителем России", что всё что он делал на этом посту - это реализация такой-то и сякой-то светлой идеи, такого-то и сякого-то светлого будущего, о которых он только и мечтал всю свою жизнь и т.д. и т.п. Так ведь нет нигде ни слова об этом, ни намека! Есть оговорка, что кроме военной должна быть власть еще и гражданская. Но тут же следует другая оговорка, что гражданская власть должна быть подчинена военной! Ну так это и есть военная диктатура в чистом виде. Вот вам и вся "национальная идея".
Достаточно спорно мение Константина Андреевича Попова, Председателя ЧСК по делу Колчака, о том, что Колчак своими показаниями будто бы пытался скрыть в себе монархиста. Это не так, конечно, ибо показания Колчака о том, что он считал себя совершенно свободным от всяких обязательств по отношению к монархии (с момента отречения Николая II - прим.) и о том, что присягу Временному Правительству он (Колчак) принял по совести (в марте 1917 г.), вполне отвечают действительности, вполне себе укладываются в контекст тех событий. Но нельзя не согласиться с мнением К.А.Попова в той части, что "Все они (Колчак и члены его правительства - прим.), как на подбор, были совершеннейшими политическими ничтожествами. Ничтожеством в политическом отношении был и их глава – Колчак. Его показания обнаруживают и это с достаточною ясностью. Он – политически безличная фигура". Да, политические безличие и пустота Колчака совершенно очевидны. Как очевидно и то, что именно олицетворяют собой те политические сущности, которые сейчас пытаются Колчака героизировать, возвеличивать, настойчиво впаривая народу претендующие на высоколобость рассуждения о неких политических партиях, "национальных идеях", и прочих как бы добродетелях, которыми якобы обладал Колчак. Сущности эти (возвеличивающие Колчака) олицетворяют как раз идею политической (полицейской) диктатуры, идею жесткого подавления народа, отнесенного нашими правителями к людям "второго сорта". А как иначе оправдать идею регулярного ограбления своего собственного народа? У которого отняли все что можно было отнять, а теперь отнимают и образование, и детей, и будущее?
Товарищ arctus нарисовал как-то образы, в которых нынешние т.н. "белые" представляют себе "национальную идею Белой России": Барин, внешне очень похожий на Никиту Михалкова, одетый в ослепительно белую одежду, едет по совершенно зеленому полю на ослепительно белом коне, а на околице деревни его встречают одетые в ослепительно-белое смирнные бородатые мужики с подношением. Мужики кланяются барину, барин берет с подноса запотевшую чарку, залпом её опрокидывает, отламывает свеженького хлебушка, обмакивает в соль, занюхивает и закусывает. Всем типа хорошо и как бы покойно.
Ради таких вот идей "белой России" и устанавливаются памятные знаки одному из носителей идей этих - Колчаку.
Идей, по сути своей, диктаторско-фашистских, ставящим незначительное как бы просвещенное меньшиство над как бы быдляцким большинством.
И что? Будем дальше терпеть отведенную нам роль быдла? Или таки проснемся?!?!
Всех кто был вчера обижен,
Обойден лихой судьбой
С дымных фабрик, черных хижин,
Мы скликаем в светлый бой!
(Герасимов, Есенин, Клычков, ноябрь 1918 г.)
***
Оригинал: barsukov в Заслуги Колчака: очередной пузырь в мутном потоке лжи - 4 ("Национальная идея" Колчака)
Источник: https://nikolay-siya.livejournal.com/768627.html