Информационно-аналитическое агентство о событиях в России и в мире
 
29 мая 2015 15:51  |  Сделано в России  |  KRiOGeN
ПОДЕЛИТЬСЯ
В СОЦ.СЕТИ:

ЧТО РОССИЯ ДАЛА МИРУ (Литера Д)

Мировые приоритеты русского народа

Двигатель внутреннего сгорания

В 1887 году Борис Григорьевич ЛУЦКОЙ (Луцкий) запатентовал двигатель внутреннего сгорания. Луцкой родился в 1865 г. в селе Андреевка под Бердянском, в имении своего отца. Учился в гимназии в Севастополе, после окончания в 1882-м году поступил в Мюнхенский политехнический институт. Он автор бензиновых моторов для автомобилей Даймлер (Даймлер-Луцкой), строил двигатели для русских боевых кораблей. Штампованная стальная рама, зажигание от магнето «на отрыв», Т-образная головка цилиндров, 4-цилиндровый вертикальный блок двигателя, ножной акселератор вместо ручного, поставленный перед двигателем радиатор – вот лишь небольшой перечень изобретений Бориса Луцкого. Бронеавтомобиль с бензиновым мотором изобрёл Луцкой в 1900 г. (до этого были бронированные паровые машины). Участвовал в организации производства и поставок автомобилей Даймлер-Луцкой для России.
В 1912 г. журнал «Воздухоплаватель» информировал читателей: «24 февраля днём на аэродроме в Иоганнистале … авиатор Гирт совершил один и с пассажиром весьма удачные пробные полёты на величайшем аэроплане в мире, построенном русским изобретателем Борисом Луцким… Аппарат развивает скорость до 150 километров в час и напоминает в полёте огромную птицу. Гирт обогнал сегодня на этом аппарате все прочие участвовавшие в полётах аэропланы, казавшиеся неподвижными в сравнении с новым аппаратом».
Лит.: 1. Журнал «Воздухоплаватель», 1912 г.; 2. Журнал Автообоз:

Двигатель для межпланетного корабля
30 декабря 1921 года произошло первое в мире обсуждение на научно-технической конференции (Московской губернской конференции изобретателей) проекта двигателя Ф.А. Цандера для межпланетного корабля-аэроплана – предшественника «Шаттла» и «Бурана».
Лит.: Глушко В.П. “Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР”, Москва, 1987

Движения жидких масс теория

Русский математик, создатель теории устойчивости равновесия, теории движения жидких масс, объяснившей образование планет, и теории движения механических устройств, ставшей основой научного проектирования разнообразных машин и роботов. Александр Михайлович ЛЯПУНОВ родился 6 июня 1857 года (25.5) в Ярославле. АН учредила золотую медаль его имени.
Лит.: Анатолий Шибанов. Александр Михайлович Ляпунов. / Молодая гвардия (ЖЗЛ). 1985. 336 с.

Двухсоттонный колокол
По указу Государыни Анны Иоанновны 25 ноября 1735 года отлит Царь-колокол, уникальный памятник русского художественного литья XVIII века. Проектировали и отливали колокол московские мастера Иван Фёдорович Моторин и его сын Михаил. Вес Царь-колокола – более 200 т, высота – 6 м 14 см, диаметр – 6 м 60 см. Украшен колокол изображениями царя Алексея Михайловича и императрицы Анны Иоановны. Венчают колокол изображения Спасителя, Богородицы и евангелистов. Над изготовлением декоративных украшений и надписей работали скульптор Фёдор Медведев, мастера пьедестального дела Василий Кобылев, Пётр Галкин, Пётр Кохтев, Пётр Серебренников, формовщик Пётр Луковников. Создание Царь-колокола показало высокий уровень русского литейного искусства: “знаменитый” французский академик Жермень отказался от переговоров об отливке колокола в 200 тонн весом, сочтя подобное предложение шуткой (величайшие за рубежом колокола весят: китайский 55 тонн, японский в Киото – 63 тонны), До нашего времени сохранилось несколько колоколов Ивана Моторина. Их можно услышать во время звонов на колокольнях Новодевичьего монастыря и собора Василия Блаженного в Москве; в Старой Руссе на колокольне Старо – Преображенского монастыря сохранился 120-пудовый благовестник 1692 года.
Лит.: Портнов М. Э. Царь-пушка и Царь-колокол. — М., 1990.

Дегенератология

Автор концепции «высшей социологии» («дегенератологии») Григорий Петрович КЛИМОВ (настоящее имя — Игорь Борисович Калмыков; 26 сентября 1918, Новочеркасск — 10 декабря 2007, Нью-Йорк) — русско-американ-ский писатель, журналист, редактор, автор многих публикаций по конспирологии и евгенике. Фильм по его книге «Машина террора» был снят в Западной Германии в 1953 году. На международном кинофестивале в Берлине в 1954 году этот фильм удостоился приза «Золотого Кубка».

Согласно взглядам Г. Климова:
• старость и смерть свойственны не только людям, но и целым семьям — кланам, а также классам (аристократия) и даже целым народам и цивилизациям;
• старение кланов (семей, общественных классов, наций) происходит от близкородственных связей, которые Климов называет «Корнем древа дегенерации»;
• первым признаком дегенерации клана является то, что пропадает тяга к биологическому размножению, это проявляется в том, что человек перестает испытывать природное влечение к половозрелому человеку противоположного пола, а начинает испытывать извращенные влечения: к лицам своего пола, детям, животным и т.д.; то есть сама природа блокирует его дальнейшее размножение; если подверженный дегенерации клан имеет детей, то у них проявляются дальнейшие признаки дегенерации — психические расстройства, при дальнейшем размножении — врожденные дефекты;
• сексуальные «нетрадиционности» чётко указывают на наличие дегенерации;
• современное «Западное» общество — стареет и вырождается (дегенерирует) что проявляется в его культуре; среди представителей малых наций, предпочитающих близкородственные связи, процент дегенератов может достигать числа выше среднего в 6 раз;
• важнейшим источником зла, «дьяволом» являются психически не совсем здоровые люди, дорвавшиеся до власти («легионеры»). Психические расстройства имеют главным образом генетическую природу и вызваны близкородственными связями; по Климову к «легионерам» относятся основатели США, Карл Маркс, большевики ленинско-троцкистской волны, Эйнштейн, Виктор Гюго, Борис Пастернак и Сальвадор Дали.
Климов обосновывает «аксиому дегенератологии»: «только человек с ненормально развитой жаждой власти (подавленный садистический гомоманьяк) может победить в драке за власть».
Лит.: Табак Ю.М. Сумерки шовинизма: Анализ российских ксенофобских изданий. — М.: Academia, 2008.

Десантный корабль-экраноплан

Первый в мире десантный корабль-экраноплан «Орлёнок» конструкции Р.Е. Алексеева (проект 904) был принят на вооружение Военно-Морского Флота 3 ноября 1979 г. Он стал первым в составе вновь образованного дивизиона кораблей-экранопланов.
Лит.: Петров Г. Ф. Гидросамолеты и экранопланы России: 1910-1999 — Русавиа, 2000. — 248 с.

Детонация Щёлкина

Выдающийся учёный в области горения, детонации и турбулентности Кирилл Иванович ЩЁЛКИН (17/4.05.1911, Тифлис – 08.11.1968). Он автор теории спиновой детонации, первый научный руководитель и главный конструктор Российского Федерального Ядерного Центра – ВНИИТФ в Челябинске-70 (Снежинск), в котором создано большинство рекордных по различным показателям ядерных зарядов, конструктор ядерного оружия. Щёлкин вложил инициирующий заряд в плутониевую сферу первого советского атомного взрывчатого устройства РДС-1 (29.08.1949). По итогам этого испытания он в числе 8 учёных, конструкторов и технологов получил звание Героя Социалистического Труда и лауреата Сталинской премии (к ней прилагались дача и автомашина). Атомщики говорили, что при представлении к наградам исходили из принципа: тем, кому в случае неудачи уготован расстрел, при успехе присваивать звание Героя; обречённым при провале на максимальное тюремное заключение в случае удачи давать орден Ленина. Щёлкин трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и 3-х Сталинских премий. Ему доверили взрывать все наши атомные бомбы вплоть до термоядерной. Щёлкин работал с Королёвым над созданием ракетно-ядерного оружия, способного достигать территории США. На ракету Королёва устанавливалась водородная боеголовка. Узнав о принципиальном недостатке системы управления ракетой, К.И. заявил Королёву: “Я заряд на твою ракету не поставлю, пока не сделаешь систему управления двухканальной, как у заряда. Твоя ракета не обеспечивает ни безопасности, ни надёжности”. Королёв “разбушевался”: не дело атомщиков учить ракетчиков! (Он обещал Хрущёву сделать ракету в этом году, а теперь сроки приходилось передвигать на полгода). Щёлкин настоял на своём, и ракеты стали летать существенно надёжнее. В начале 60-х его выгнали с работы за несогласие с установкой А. Сахарова на изготовление сверхмощных атомных бомб. В “Воспоминаниях” А. Сахаров пишет: “Сложные взаимоотношения со вторым “объектом” во многом определили наш “быт” в последующие годы… Министерские работники между собой называли второй “объект” (Снежинск) – “Египет”, имея в виду, что наш (Саров) – “Израиль”. В честь Щёлкина назван город Щёлкино в Ленинском районе Крыма, основанный в 1978г. как посёлок строителей Крымской АЭС, научные термины “детонации Щёлкина”, «зона турбулентного пламени по Щёлкину». Установлены бюст в Тбилиси, мемориал в Белогорске.
Лит.: Щёлкин Ф.К. Апостолы атомного века. Воспоминания, размышления — ДеЛи принт. — 2003. — С. 162.

Дешифровка письменности майя

Советский историк и этнограф, специалист по эпиграфике и этнографии Юрий Валентинович КНОРОЗОВ (19.11.1922, Харьков – 31.03.1999, Санкт-Петербург) основал советскую школу майянистики. Лауреат Государственной премии СССР. Кавалер ордена Ацтекского орла (Мексика) и Большой золотой медали (Гватемала). Дешифровал в 1952 г. иероглифическую письменность древнего народа майя, до него считавшуюся неподдающейся дешифровке. Базовые положения теории дешифровки были изложены Ю. В. Кнорозовым в статье «Неизвестные тексты», опубликованной как предисловие к сборнику материалов по дешифровке древних систем письма. В статье «К вопросу о классификации сигнализации» дал основы теорий сигнализации, коммуникации и коллектива.
Лит.: Ершова Г.Г. Юрий Валентинович Кнорозов // Портреты историков. Время и судьбы. — М.: Наука, 2004. – т.3.

Дизельный поезд

Изобретатель первого в мире работоспособного дизельного поезда и тепловоза с электрической передачей Юрий Владимирович ЛОМОНОСОВ (24.04.1876, Гжатск – 19.11.1952, Монреаль) – выдающийся организатор железнодорожной отрасли в России, строитель КВЖД. В 1909 г. он приступил к проектированию локомотива-нефтевоза с фрикционной передачей, облегчавшей вес нефтевоза и уменьшавшей его стоимость. Ломоносов создал новую науку – теорию тяги тепловозов, разработал научные основы эксплуатации железных дорог, которые были изложены им в 2-х книгах, изданных в 1912 г.: “Тяговые расчёты и приложение к ним графических методов” и “Научные проблемы эксплуатации железных дорог”. В 1908 г. Ломоносов создал первое научно-исследовательское учреждение – “Контору опытов над типами паровозов”, преобразованную в “Экспериментальный институт путей сообщения”, а затем в единый Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ЦНИИ-МПС). Тепловоз системы Ломоносова 4.02.1925 г. под номером Юэ №001 был занесён в список действовавших локомотивов на железных дорогах Советского Союза. Опубликовал в 1933 г. книгу “Введение в механику железных дорог”. Ломоносов в России был удостоен Золотой медали Бородина (1911), приза Салова (1913), в 1926 г. ему присуждена докторская степень Берлинской технической высшей школы, в Великобритании Ломоносов был награждён призом Т.Бернарда Холла (1932) и медалью Стефенсона (1944).
Лит.: Норман Э.А. Тепловоз профессора Ю.В.Ломоносова – первенец советского и мирового тепловозостроения // Вопросы истории естествознания и техники, 1985, № 4.

Дистанционное зондирование Земли

Первый космический геолог серии «Ресурс» – аппарат для дистанционного зондирования Земли «Ресурс-Ф1», разработанный и изготовленный в самарском ЦСКБ «Прогресс», запущен 5 сентября 1979 года.
Каталоги данных Дистанционного Зондирования Земли в настоящее время ведутся в Научном центре оперативного мониторинга Земли. Спускаемый аппарат “Ресурс-Ф1″ экспонируется в Музее космической техники при Европейском научно-исследовательском центре космических технологий (ЭСТЕК) в голландском городе Ноордвейк.

Длительная экспедиция на борт МКС
Космический корабль «Союз ТМ 31» с космонавтами Ю. Гидзенко, С. Крикалёвым и американцем У. Шепердом запущен 31 октября 2000 года. Началась первая длительная экспедиция на борт Международной космической станции МКС. «Союз ТМ-31» успешно произвёл стыковку с модулем «Звезда» международной космической станции 2 ноября 2000 года. Экипаж провёл более четырёх месяцев на МКС, и вернулся на Землю 21 марта 2001 года на космическом челноке американского производства «Дискавери» STS-102. Этот экипаж, был первой группой, перед которой была поставлена плановая задача долговременного «постоянного обитания» на МКС.
После катастрофы американского «Шаттла» с 7 космонавтами на борту единственным типом кораблей, летающих на международную космическую станцию, остались русские «Союз ТМ».
Лит.: Запуск ТК «Союз ТМ-31» с первым основным экипажем МКС Журнал «Новости космонавтики»

Дозаправка на орбите

Впервые в мире произведена 22 января 1978 года дозаправка на орбите: заправка топливом двигательной установки орбитальной станции. Корабль «Прогресс-1» доставил на орбитальную станцию «Салют-6» топливо, научное оборудование и др. грузы. Автоматические космические грузовые корабли служат для обеспечения длительного функционирования орбитальных станций, они доставляют на их борт топливо, оборудование, материалы.

Долгожитель среди спутников
С космодрома Байконур, стартовый комплекс № 41, 3 сентября 1965 года осуществлён пуск ракеты-носителя «Космос 65С3», которая вывела на околоземную орбиту с расстоянием от поверхности Земли 1500 км группу советских военных спутников связи типа “Стрела-1″, среди них – главный «долгожитель» среди искусственных спутников Земли – «Космос-80» разработки НПО прикладной механики, г. Красноярск-26. На спутнике установлен двигатель с изотопным генератором (иначе – радиоизотопный ракетный двигатель), который должен обеспечить функционирование спутника на орбите 10 тысяч лет (до 02.09.11965).
Лит.: А.Железняков, 1997-2009. Энциклопедия “Космонавтика”.

Доменного процесса теория

Михаил Александрович ПАВЛОВ (21/9.01.1863, мест. Божий промысел, Ленкорань – 10.01.1958, Москва) – русский металлург, академик, создатель научной теории доменного процесса, автор «Исследования плавильного процесса доменных печей». Работал на заводах, реконструировал доменные печи. Профессор, автор фундаментального курса «Металлургия чугуна». Редактор «Журнала Русского металлургического общества».
Лит.: Фёдоров А. С. «Михаил Александрович Павлов» в сборнике: Люди русской науки. Техника. — М., 1965.

Дрейфующая полярная станция

Впервые произведена посадка самолёта у Северного полюса на льдину 21 мая 1937 г. Самолёт (АНТ-6), пилотируемый М.И. Водопьяновым, высадил на Северный полюс полярную экспедицию во главе с И.Д. Папаниным. Была основана первая дрейфующая полярная станция «Северный полюс-1». После этого в нашей стране регулярно организовывались дрейфующие полярные станции в Арктике, что позволило резко улучшить качество предсказания погоды, сократить ущерб от «сюрпризов погоды» и повысить производительность сельскохозяйственного производства. Вплоть до начала космической эры (04.10.1957) полярники наряду с лётчиками были самыми почитаемыми героями в нашей стране.
Первая в мире дрейфующая полярная станция «Северный полюс-1» завершила работу 19 февраля 1938 г. Снятие станции со льдины произвела экспедиция, прибывшая на ледоколах «Таймыр» и «Мурман». В Москве героев встречали десятки тысяч восторженных людей. Именем руководителя экспедиции назвали мыс Папанина на Таймыре.
Лит.: Фёдоров Е. К. Полярные дневники. — Л.: Гидрометеоиздат, 1982; Бронтман А. На вершине мира. — «Гослитиздат», 1938.

Дуговая сварка металлов

Выдающийся русский электротехник Николай Николаевич БЕНАРДОС (7.08.1842 [26.7], дер. Бенардосовка Херсонской губернии – 8.9.1905, Фастов) – автор более чем 200 изобретений.
По матери он был потомком Никиты Демидова, организатора уральской металлургической промышленности. Бенардос изобрёл дуговую сварку металлов с применением угольных электродов, в 1882 запатентовал сварочный аппарат «Электрогефест», а в 1886 получил Российский патент на способ дуговой сварки, сделав Россию родиной дуговой сварки.
В 1892 на Всероссийской электротехнической выставке в Петербурге демонстрировалось более 30 различных изобретений Бенардоса. 11 мая того же года «за удачное применение вольтовой дуги в спаивании металлов и наплавлении одного металла на другой» ему была присуждена высшая награда Русского электро-технического общества – Золотая медаль. Среди его изобретений: железные бороны и углубители, скороварки и молотильные машины, паровые ножницы и пневматическая поливалка, пароходные колёса с поворотными лопастями и охотничьи лодки, краны, турбины для гидроэлектростанций и пушка для метания канатов на терпящий бедствие корабль, летательные аппараты и станки для обработки металла и дерева, пневматические и вагонные тормоза и ветряной двигатель, десятки модификаций замков, подъёмников, пуля со смещённым центром. Бенардос создал много конструкций сварочных автоматов, разработал способы дуговой сварки разными электродами, дуговой резки, подводной сварки и резания. Большинство современных способов сварки основаны на идеях русских изобретателей Славянова (20.07.1890) и Бенардоса.
Лит.: Корниенко А.Н. Н.Н. Бенардос — автор способа дуговой сварки // Сварочное производство. — 1981. — № 7.

Продолжение следует...

Источник: Федеральный патриотический Вестник

Теги: #РуСМИ #Русский Код #Наука #Изобретения #История

78 просмотров.

Смотрите также

Подписаться / Регистрация

 

Наши партнеры     Все партнеры

 
Top